Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 — 1291)
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – создать в Центре безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей (законных представителей)).
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ - служба, созданная в Центре и состоящая из работников, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода медиации и медиативного подхода.
Целями службы медиации являются:
- помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, снижение количества административных обращений;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;
- популяризация среди учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов.
Правовой основой создания и деятельности служб медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"
Стандарты восстановительной медиации
Документы по службе медиации МАУДО "ЦДОД" г.Усинска:
Положение о службе медиации
План работы службы медиации
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти в 101 кабинет к Митусовой Людмиле Валерьевне
После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор назначает примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.
Рекомендации:
Книга «Разрешение семейных конфликтов. Руководство по международной семейной медиации» подготовлена Международной социальной службой, которая помогает семьям в 120 странах разрешать проблемы при разрыве отношений или разводе супругов, проживающих в разных странах, или когда один из родителей незаконно перемещает ребенка в другую страну. Книга адресована семьям, оказавшимся в трудной ситуацию и нуждающимся в содействии медиатора для урегулирования возникших разногласий с учетом интересов детей.
|