Пятница
26 Апр 2024
08:05
Категории раздела
Разработки [27]
Методические рекомендации [6]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Конспект занятия объединения «Кукольный театр» «Работа над ширмой и за ширмой»

Конспект  занятия объединения «Кукольный театр»

(для учащихся 7-10 лет)

Тема занятия  «Работа над ширмой и за ширмой»

Артеева О.Г., педагог дополнительного образования

 

Вид занятия: закрепление учебного материала

Форма занятия:    занятие-репетиция

Инвентарь и оборудование: ширма и куклы.

Цель занятия:  Закрепление навыков работы над ширмой и за ширмой.

Задачи

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к собственному труду и труду окружающих и формирование интереса к театру кукол.

Обучающие:

- Формирование знаний о работе над ширмой и за ширмой.

Развивающие:

 - Развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей средствами кукольного театра.

-  Развитие и совершенствование артистизма и навыка сценических воплощений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие, присутствующие, сообщение темы и цели занятия учащимся и т.п.) – 2мин
  2. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала (воссоздать ситуацию с предыдущих занятий при  работе над ширмой и за ширмой, задавать вопросы учащимся) -  3 мин.

- Какие постановки мы уже изучили? Какие ошибки допускали? А что получалось хорошо?

3. Основная часть занятия – мин.          

Начинаем наше занятие традиционно с подготовки рук. Сегодня с нами упражнения проведет ………. (называю имя и фамилию учащегося)

Упражнение «Пальцы»

Первый вариант. Отведите пятый палец в сторону, потом прижмите к пятому четвёртый, к четвёртому – третий, к третьему – второй. Повторите  упражнение в обратном направлении.

Второй  вариант. Пальцы работают парами. Разведите в разные стороны сомкнутые вместе второй и третий, и четвёртый и пятый пальцы. Из исходного положения разведите в разные стороны  второй и пятый пальцы, а третий и четвёртый оставьте сомкнутыми.  Обе части упражнения  делаются по очереди – оно развивает силу и подвижность пальцев.

Третий вариант. Исходное положение – ладонь с выпрямленными пальцами. По очереди сгибайте палец. Затем так же по очереди выпрямите пальцы.   

Четвёртый вариант. По очереди вращайте пальцами руки по кругу в одну и другую стороны.  Эти упражнения помогают добиться большой гибкости пальцев и их независимости друг от друга.

Упражнение «Ладонь»

Первый вариант. Руку согните в локте перед собой, между плечом и предплечьем – прямой угол, ладонь ребром в низ. Двигайте кистью вниз и вверх. Это упражнение развивает  крупные боковые движения кисти, их силу и лёгкость. 

Второй  вариант. Положение то же, только кисти повёрнуты ладонями вниз. Работайте обеими руками одновременно, проделывайте круговые движения кистями к себе, потом от себя. Это упражнение развивает широкие круговые движения в запястье.                                                                                                                                                   

Третий вариант. Руки подняты на уровне ширмы по локоть. Работают ладони. Наклоняйте их вправо, влево, назад, вперёд.

Четвёртый вариант. Вращайте ладони по кругу.

Пятый  вариант.   Рука – щётка. Побелите ею воображаемый потолок, стены и т.д.    

Теперь наши пальчики готовы к работе?

Сегодня мы будем работать над ширмой и за ширмой,  и готовить новую постановку "Кто украл наше солнце"  в четырёх действиях.

Сейчас к ширме выходят актёры первых двух действий, дублёры остаются и следят за актерами и замечают положительные моменты репетиции и ошибки, которые мы потом разберём (обсудим). 

Напоминаю: тело кукловода – своего рода инструмент, с помощью которого он добивается выразительности. Актёр чувствует куклу, как живой организм во всех его проявлениях. Необходимо чтобы кукла стала продолжением руки и откликалась своей выразительной пластикой на все ваши чувства и мысли. Водить куклу нужно стоя на ногах или на коленях. Но всё-таки в полный рост удобней. Рука, водящая куклу, выпрямлена вверх от плеча. Не сгибайте руку в локте - кукла  запрокидывается. Рука сгибается в локте, только когда кукла «входит» и «уходит». Кукла появляется с заднего плана, как бы издалека. Кукловод работает ногами так, как работает воображаемыми ногами кукла, т.е. походку изображает кукольник, а от него она передаётся кукле. Для «ухода»  Кукловоду нужно сначала самому отвернуться от ширмы, а затем уйти. Ширма это не подставка для рук.

А сейчас физкультурная пауза – 3 мин.

Упражнения проведет – (фамилия ребёнка)

Продолжим репетировать  остальные действия постановки – 10 мин.

  1. Обсуждение «Положительные моменты  и ошибки репетиции постановки».

Вы сейчас просмотрели репетицию, ответьте на вопросы:

Каждая кукла полностью соответствует замыслу спектакля?      

Какие требуются доработки?

Может от чего-то отказаться или на оборот, что то вставить и где?

Кто главный герой?   Почему? 

А вы себя так ведёте, как Каркада? А что вы делаете, когда видите мусор в лесу? - 5 мин.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов – 2 мин.

Отметить положительные проявления на  занятии и отрицательные.

Если занятие-репетиция вам понравилась, поднимите куклы вверх, а если нет, то опустите вниз.   

Спасибо за занятие! Следующее занятие__(называю дату и время следующего занятия). До свидания!

Категория: Разработки | Добавил: Alexey (23 Сен 2020)
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0