Четверг
28 Мар 2024
15:29
Категории раздела
Разработки [27]
Методические рекомендации [6]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Конспект занятия объединения «Кукольный театр» "Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникн

Конспект  занятия объединения «Кукольный театр» 1 год обучения

(для учащихся 7-10 лет)

Тема занятия: "Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра  петрушек,  с профессиями людей, которые работают в театре".

Артеева О.Г.,

педагог дополнительного образования

Продолжительность занятия – 40 мин.

Вид занятия: знакомство с новым материалом

Форма занятия: изучение нового материала

Инвентарь и оборудование: проектор, учебные столы, стулья.

Цель занятия:  ознакомление с театром и театральной игрушкой.

Задачи:

Воспитательные

- формировать интерес к театру кукол.

Обучающие:

- дать знания о разновидностях театра;

- познакомить с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

Развивающие:        

 -  развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные особенности учащегося средствами кукольного театра;

-       развивать творческое воображение;

 - развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра,  различные театральные игрушки, обычные игрушки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы (слайд1) и цели занятия учащимся, учим девиз (слайд2)2 мин.

- Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры, и существует ли особая театральная игрушка.

  1. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала- 5 мин.

-  Продолжаем наше занятие, подготовим руки. Упражнение для развития гибкости рук и пальцев.

3. Основной этап занятия – 23 мин.

Объяснение нового материала:

- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр.  (слайд3) (Это место, где показывают спектакли).

В средние века спектакли показывали прямо на улицах. (слайд4) Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. (слайд5) Можно ли это назвать театром? (Можно).

Театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют (слайд6).

(Театр оперы) (слайд7).

Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический). (слайд8)

 Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (слайд9) (Театр зверей им. Дурова).  (слайд10)

 Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)   (слайд11).

Какие театры есть в нашем городе? (кинотеатр “Томлун”)  (слайд12).

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы).  (слайд13)  В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Познакомимся с профессиями людей, которые работают в театре.

Театральный режиссёр (слайд14) - творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или  музыкально - драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения.

Декоратор (художник - декоратор) (слайд 15) - специалист по созданию внешнего образа и оформлению предметов, помещений и т.д.

Бутафор (слайд 15)  - род театрального художника, на котором лежит приготовление всей обстановки действия, кроме декораций; бутафорские вещи: оружие, мебель, трость, посуда, чучело птицы либо зверя и пр.

Актёр (слайд 16)  - исполнитель ролей в спектаклях и кино.

Физминутка – 3мин.

Продолжаем дальше путешествие по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы) (слайд17).

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой). (слайд18)

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры (слайд19). Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (слайд 20) (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (слайд21)  (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (слайд22)  (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей (слайд23), с помощью тростей (слайд24),  а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку (слайд25).

4.  Закрепление - 5мин

(Показать перчаточную куклу). Вспомним, почему эту куклу называют театральной игрушкой? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

Является ли эта игрушка театральной? (Да, так как ею можно управлять).

В чем необычность игрушки, что непривычно для вас? (Тело не набивается, вовнутрь вставляется рука).

Что такое театр?                 

Какая игрушка называется театральной?

5. Подведение итогов занятия – 2 мин.

Отметить положительные проявления на  занятии и отрицательные

Если занятие вам понравилась, поднимите куклы вверх, если не понравилось в низ.  Спасибо за занятие!

Категория: Разработки | Добавил: Alexey (23 Сен 2020)
Просмотров: 339 | Рейтинг: 0.0/0