Пятница
19 Апр 2024
06:12
Категории раздела
Советы психолога педагогам [48]
Советы психолога родителям [112]
Советы психолога подросткам [47]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Дети с ОВЗ в образовательном процессе

С раннего детства «особые» дети сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию. Дополнительное образование предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, получения допрофессионального образования, оказывающего огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Актуальным старанием педагогов является стабилизация эмоционального  состояние учащегося, нетрадиционный подход к организации обучения и воспитания, внесения элементов творчества, дидактических игр, сюрпризных моментов, настраивающих учащегося на положительные эмоции и контакт. Создание ситуации успеха позволяет учащемуся почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе. Занятия в центре поддержат эмоциональное здоровье, помогут выйти из стрессов и тревожного состояния.  Важно стараться морально поддержать ребёнка, помочь ему определить свои интересы, цели, возможности, найти пути преодоления различных препятствий, желание достигнуть позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Таким образом, положительная динамика в развитии познавательной деятельности учащихся повысит их социальной активности в жизни коллектива и рост культурного уровня.

В заключение хочется напомнить восемь принципов инклюзивного образования:

1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;

5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Анна Завьялова, педагог-психолог МАУДО «ЦДОД» г.Усинска

Категория: Советы психолога педагогам | Добавил: Marina (05 Ноя 2016)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 5.0/1