Среда
24 Апр 2024
18:12
Категории раздела
Советы психолога педагогам [48]
Советы психолога родителям [112]
Советы психолога подросткам [47]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

«Мотивация и познавательная активность». Как управлять мотивацией детей на уроке?

На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.

По сути, всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам: 

·                     Ориентация на реалистический уровень притязаний.

·                     Развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе).

·                     Поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки.

Каким образом это можно осуществить?

1.       При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности. Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. 

2.                  Учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения. Для сильных учащихся готовьте дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию неудач, лучше давать задания, которые оградят их от публичного осуждения и критики. 

3.              В начале изучения темы сообщайте о том, чему дети должны научиться и какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы. Предложите детям самим выбрать варианты работы. 

4.                  Предложите всем ученикам выбрать приемлемый для них уровень сложности заданий, а одаренным или отстающим – разработать с вами индивидуальные планы обучения. Помогайте им ставить перед собой реальные цели. Советуйте записывать эти цели в тетрадь и отмечать, где и как они будут работать над достижением этих целей, что им для этого понадобится.  

5.                  Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда. После выполнения задания попросите рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились. Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач. 

6.                  Старайтесь создать ситуацию успеха на уроке (атмосфера доверия, обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт, постоянное проявление интереса к ученику, сопереживание ему). Помогите ученику снять чувство страха, окажите скрытую помощь, дайте совет, как лучше выполнить планируемое. Не бойтесь авансировать ученика, называя его достоинства: авансирование в присутствии коллектива мобилизует активность ребенка и он прикладывает максимум усилий, чтобы оправдать данную ему характеристику. 

7.                  Используйте прием положительного подкрепления и вселяйте в ученика веру в его будущие успехи.  

8.      И самое главное: уважаемые коллеги, будьте осторожны в своих оценках! Оценивайте не человека, а деятельность и отношение ребенка к ней. 

9.    Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач. Если у них возникают проблемы, раздробите изучаемый материал на несколько разделов. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.

Успехов Вам!
Категория: Советы психолога педагогам | Добавил: JON (21 Мар 2012)
Просмотров: 1504 | Рейтинг: 0.0/0