Пятница
26 Апр 2024
18:20
Категории раздела
Советы психолога педагогам [48]
Советы психолога родителям [112]
Советы психолога подросткам [47]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Советы педагогам «Как молодому специалисту адаптироваться к работе в образовательном учреждении»

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определённые трудности.  Всё кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели.  Становление педагога происходит гораздо труднее, чем это бывает в любой другой профессии; для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актёром в одном лице - то есть, помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя, пробудить интерес к тому предмету, который он преподаёт.

Вот несколько советов, которые помогут молодому педагогу адаптироваться к занятиям в образовательном учреждении.

1. Приходить в учебный кабинет надо немного раньше назначенного времени, убедиться, что всё готово к занятию, хорошо расставлена мебель, доска чиста, ТСО и наглядные пособия подготовлены. Педагог должен добиваться, чтобы все учащиеся приветствовали его организованно. Следует обвести взглядом весь класс (или группу), особенно - недисциплинированных ребят. Стараться показать учащимся красоту организованного начала занятия, стремиться  к тому, чтобы на это уходило каждый раз всё меньше и меньше времени.

2. Страницу с  вашим предметом в учебном журнале можно приготовить на перемене, чтобы не тратить на это время, отведённое на занятие.

3. Начинать занятие надо энергично. Следует избегать вопроса: «Кто не выполнил домашнее задание?» – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное; учащиеся должны выполнять домашнее задание регулярно.  Вести занятие надо так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом. Паузы, медлительность, безделье  приводят к нарушению  дисциплины. Следует чаще обращаться с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые могут заниматься на занятии посторонними делами.

4. Необходимо увлекать учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролировать темп занятия, помогать слабым ученикам, то есть держать в поле зрения всех ребят. Особенно следите за теми учащимися, у которых неустойчивое внимание, и за теми, кто часто отвлекается. Педагог должен предотвращать попытки нарушить дисциплину.

5. Мотивируя оценку знаний, надо придавать своим словам деловой, заинтересованный характер. Следует указать ученику, над чем ему надо поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

6. Заканчивать занятие рекомендуется оценкой всей группы и отдельных учащихся, чтобы они получили  удовлетворение от результатов своего труда. Следует замечать положительные стороны в работе недисциплинированных ребят, но не делать это слишком часто и за небольшие усилия. Необходимо удерживаться от излишних замечаний.

7. В конце занятия необходимо попрощаться с учащимися и пожелать им чего-нибудь хорошего на остаток дня.

8. При недисциплинированности учащихся лучше обходиться без помощи других. Потому что налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета – это потеря собственного.  Лучше обратиться  за поддержкой к классу (группе).

Таким образом, можно сказать, что молодому педагогу тяжело привыкнуть к режиму в образовательном учреждении, внедриться в работу; но если не терять времени зря, прилагать все усилия и стараться найти общий язык с учащимися, всё обязательно получится.

 

Источник:http://cultnet.ru

Материал обработала: И. В. Скубий, педагог-психолог   

Категория: Советы психолога педагогам | Добавил: Sis_admin (01 Дек 2014)
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 5.0/2