Трудные ситуации
для ребенка
|
Проблемы
|
Способы выхода из трудной ситуации
|
Прямые
|
Превентивные
|
Не успевает по предмету, негативное
отношение учителя, учеников
|
Частые пропуски, ослабленное здоровье
|
Беседа педагога с учащимся. Открытый
разговор с классом в отсутствии неуспевающего
|
Педагогический консилиум. Беседа с
родителями о необходимости консультации у врача. Организация помощи со
стороны одноклассников.
|
Насмешки сверстников, бойкот.
Неадекватная самооценка.
|
Дефекты внешности, замедленное
физическое развитие, «отверженный»
|
Прекращение насмешек, беседа с классом,
беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения
|
Привлечение к делам в классе для
раскрытия творческого потенциала ребенка. Обращение к ребятам за помощью.
Нравственные беседы.
|
Частые драки, издевательства, угрозы.
|
Возможный травматизм - как физический,
так и психический
|
Прекращение издевательств, общее
собрание в классе, анализ конфликтных ситуаций. Индивидуальная встреча с
участниками драк
|
Тренинг общения, мероприятия по
сплочению коллектива и взаимопомощи.
Подтверждение уникальности ребенка.
|
Неадекватное поведение (буйство,
истерика, обморок и т.д.)
|
Пограничное психическое состояние
|
Попытка успокоить ребенка. Срочный вызов
родителей
|
Консультация врача. Беседа с родителями.
Беседа с учителями об отношении к такому ребенку.
|
Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не
дружит
|
Неадекватная самооценка
|
Эмоциональная поддержка (погладить,
прижать к себе, пожалеть, ободрить)
|
Создание ситуации успеха у ребенка
(поручение, роль в празднике).
Самовнушение («Я могу», «Я хочу»). Беседа
с родителями.
|
Нарушение прав ребенка со стороны
педагога
|
Правовая незащищенность
|
Беседа с учителем. Привлечение помощи
администрации.
Эмоциональная
поддержка ребенка
|
Педагогический консилиум.
Курс "Граждановедение»
|
Хулиганское поведение (ворует,
сквернословит, дерзит и т.д.)
|
Пьющая семья, частые драки и оскорбления
в семье, недоедание.
|
Прекращение хулиганских действий. Беседа
с учеником. Доверие к личности ребенка.
|
Беседа с родителями. Привлечение
одноклассников. Положительные примеры из жизни. Нравственные беседы
|
Не ориентируется в ситуациях, нарушает
правила для учащихся в школе, сбегает с уроков
|
Социальная дезадаптивность,
отсутствие интереса к учению
|
Сопровождение ученика в класс.
Присутствие классного руководителя,
родителей, администрации, психолога на уроке.
|
Наблюдение за ребенком на уроке.
Совместное выявление проблемы и поиск
ее решения. Подбор интересного для ребенка занятия. Организация помощи
со стороны одноклассников, учителей.
|