Суббота
20 Апр 2024
19:21
Категории раздела
Советы психолога педагогам [48]
Советы психолога родителям [112]
Советы психолога подросткам [47]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

В помощь педагогам. Руководство по решению трудных ситуаций. Способы психолого-педагогической защиты

                                     

Трудные ситуации

для ребенка

Проблемы

Способы выхода из трудной ситуации

Прямые

Превентивные

Не успевает по предмету, негативное отношение учителя, учеников

Частые пропуски, ослабленное здоровье

Беседа педагога с учащимся. Открытый разговор с классом в отсутствии неуспевающего

Педагогический консилиум. Беседа с родителями о необходимости консультации у врача. Организация помощи со стороны одноклассников.

Насмешки сверстников, бойкот. Неадекватная самооценка.

Дефекты внешности, замедленное физическое развитие, «отверженный»

Прекращение насмешек, беседа с классом, беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения

Привлечение к делам в классе для раскрытия творческого потенциала ребенка. Обращение к ребятам за помощью. Нравственные беседы.

Частые драки, издевательства, угрозы.

Возможный травматизм - как физический, так и психический

Прекращение издевательств, общее собрание в классе, анализ конфликтных ситуаций. Индивидуальная встреча с участниками драк

Тренинг общения, мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи.

Подтверждение уникальности ребенка.

Неадекватное поведение (буйство, истерика, обморок и т.д.)

Пограничное психическое состояние

Попытка успокоить ребенка. Срочный вызов родителей

Консультация врача. Беседа с родителями. Беседа с учителями об отношении к такому ребенку.

Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит

Неадекватная самооценка

Эмоциональная поддержка (погладить, прижать к себе, пожалеть, ободрить)

Создание ситуации успеха у ребенка (поручение, роль в празднике).

Самовнушение («Я могу», «Я хочу»). Беседа с родителями.

 

 

Нарушение прав ребенка со стороны педагога

Правовая незащищенность

Беседа с учителем. Привлечение помощи

администрации.

Эмоциональная

поддержка ребенка

Педагогический консилиум.

Курс "Граждановедение»

Хулиганское поведение (ворует, сквернословит, дерзит и т.д.)

Пьющая семья, частые драки и оскорбления в семье, недоедание.

Прекращение хулиганских действий. Беседа с учеником. Доверие к личности ребенка.

Беседа с родителями. Привлечение одноклассников. Положительные примеры из жизни. Нравственные  беседы

Не ориентируется в ситуациях, нарушает правила для учащихся в школе, сбегает с уроков

Социальная дезадаптивность,

отсутствие интереса к учению

Сопровождение ученика в класс. Присутствие классного  руководителя, родителей, администрации, психолога на уроке.

Наблюдение за ребенком на уроке. Совместное выявление проблемы и поиск  ее решения. Подбор интересного для ребенка занятия. Организация помощи со стороны одноклассников, учителей.

  

Скубий И.В.,

педагог-психолог МБОУДОД «ЦДОД»

Категория: Советы психолога педагогам | Добавил: JON (10 Май 2012)
Просмотров: 1725 | Рейтинг: 0.0/0