1.
Не
злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого
поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
2.
Усильте
познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но
держите ситуацию под постоянным контролем.
3.
Разговаривайте,
объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения.
Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
4.
Замечайте
даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное
поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
5.
Позже
отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но
сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
6.
Необходимо
найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их
использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить -
это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье,
радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с
ребенком, избегайте резких выражений.
7.
Чтобы
не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие
советы:
- цените его откровенность,
искренне интересуйтесь проблемами;
- общайтесь на
равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы
понимаете его;
- нельзя
подшучивать над ним, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь
отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости;
- не
раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны.
Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию;
- не говорите об
объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите
его самого;
- ни в коем
случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они
только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о
чем плохом;
- пригласите его
(ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить
объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем
встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома,
чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий;
- расскажите им
о себе, о вашей истории первой любви - это поможет вам найти взаимопонимание с
ребенком.
8.
Если
вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не
просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
9.
Позвольте
подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у
него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от
него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации
и принимать решения.
10. Помните, что, с
одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с
множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир
интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это
полное право!
Скубий И.В.,
педагог-психолог
ЦДОД |