Пятница
22 Ноя 2024
19:39
Категории раздела
Советы психолога педагогам [48]
Советы психолога родителям [112]
Советы психолога подросткам [47]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

«Профилактика воровства у детей и подростков»

Причины обращения за психологической помощью, обусловленные воровством, так же часты, как и обращения по поводу учебной неуспеваемости, агрессивности и страхов у детей и подростков.

Причин домашнего воровства может быть несколько; к субъективным (внутриличностным) причинам относится:

  1. сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести;
  2. серьёзная психологическая неудовлетворённость ребёнка;
  3. недостаток развития нравственных представлений и воли;
  4. детская импульсивность;
  5. неадекватная самооценка, желание самоутвердиться;
  6. зависть, ревность, озорство и др.

К объективным причинам воровства у детей можно отнести следующие: жестокое обращение в раннем детстве, переезд или переход в новую школу, развод родителей, алкоголизм матери, появление мачехи или отчима, смерть близких людей, поступление в первый класс, гиперопека родителей, чрезмерное увлечение компьютерными играми, занятость родителей.

Поняв причины домашнего воровства, вам легче будет использовать рекомендации, которые предлагаются для коррекции данного нарушения у своего ребёнка.

1. Если вы точно знаете, что какая-то вещь или предмет, не принадлежащий вашему ребёнку, заинтересовал(а) его, сделайте так, чтобы у ребёнка не было возможности остаться с ней или с ним наедине.

2. Будьте спокойны. Проявление постоянной тревоги относительно того, что ребёнок может совершить воровство, передаётся ребёнку и выступает для него сигналом к действию.

3. Спокойно отвечайте на вопросы ребёнка о воровстве, предположения его о том, что произойдёт, если он возьмёт чужую вещь. Необходимо исключить наказания ребёнка за высказывания намерения и желания, а чётко объяснить нежелательность поступка и его последствия.

4. Чётко, в доступной пониманию ребёнка форме, реагировать на любые стремления ребёнка взять что-то, не принадлежащее ему. Это относится к любым предметам, случайно найденным на улице, в автобусе и пр. Если ребёнок захочет оставить у себя найденную вещь, аргументируя тем, что «это никому не нужно», то необходимо объяснить, что, во-первых, если это понадобилось ему, то, следовательно, может понадобиться и кому-то другому; во-вторых, если вещь найдена на улице, то она кем-то потеряна, и её надо либо возвратить, либо оставить там же, чтобы хозяин мог, возвратившись, найти её.

5. Запрещение воровства должно сочетаться с некоторой компенсацией. Если ребёнок «тянется» к чужой вещи, то необходимо не просто чётко запретить ему это, но прежде всего, оказать эмоциональную поддержку.

6. Осуществлять «вещественную компенсацию» лишения ребёнка чужой вещи. Сделать это целесообразно не в самой ситуации запрета взятия чужой вещи, а несколько позже, когда ребёнок успокоится после запрета (для того, чтобы компенсация не стала основой манипулирования родителями).

7. Предотвратить или устранить чувство «заброшенности» и одиночества у ребёнка.

8. Обучать ребёнка навыкам высказывания просьбы поиграть с чужой вещью или посмотреть её.

 

Материал обработала: И. В. Скубий, педагог-психолог

Источник: kvoberezn.perm.ru

Категория: Советы психолога родителям | Добавил: Sis_admin (14 Янв 2015)
Просмотров: 1144 | Рейтинг: 0.0/0