1. Уже сейчас постарайтесь очень
постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя,
обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования,
которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не
пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
3. Перед школой и во время учёбы
проверяйте зрение и слух ребёнка.
4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш
должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,
а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети
устают от процесса чтения очень быстро.
Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть
ребёнок «погримасничает» перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки,
отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
5. Подготовка к письму: ручку ребёнок
должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по
трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа
налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями -
0,5 см, это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети так же
устают от этих занятий, как и от чтения.
6. Подготовка к грамматике: ребёнок
может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по
порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребёнок
умеет отвечать на вопросы «кто», «что» и сам их задавать.
Поощряйте его умение наблюдать,
сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним.
7. Подготовка к математике: успешность в
этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.
Поэтому помогите ребёнку свободно
владеть такими понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, прямо, по кругу, наискосок,
больше-меньше, старше-моложе, горизонтально-вертикально и т. д., объединять
предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Запомните:
При подготовке к школе вы должны
оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя
роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому
он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не
сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников
(не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить
гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Источник: http://gimnaziapushkin.edusite.ru.
Обработала: И. В. Скубий, педагог-психолог |