Суббота
27 Апр 2024
16:55
Категории раздела
Советы психолога педагогам [48]
Советы психолога родителям [112]
Советы психолога подросткам [47]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Советы родителям "Что делать, чтобы ребёнок слушался"

«Что делать, чтобы ребёнок слушался?»– это один их главных вопросов, которые волнуют современных родителей. Если раньше ребёнка воспитывали не только родители, но и все общество, у которого были единые ценности, то теперь складывается такое впечатление, что родители воспитывают вопреки влиянию общества. Компьютеры, интернет, социальные сети, телевизор – все это имеет настолько большое влияние на ребёнка, что родители иногда просто опускают руки.

Еще один фактор, который привел к проблеме воспитания, — это смена принципов воспитания. Раньше к детям с целью добиться их послушания применяли физическую силу. Теперь же физические наказания объявили негуманными (а в европейских странах даже ввели санкции за применение физической силы по отношению к детям), но чем заменить физические наказания, народу не объяснили. В итоге имеем поколение родителей, которые не знают, что делать со своими отпрысками, и детей, которые становятся от поколения к поколению все более непослушными.

Многие родители кричат, чтобы их услышали. А если попробовать взаимодействовать более спокойно?

Вот ряд правил, которые помогут Вам наладить контакт с детьми

1. Золотая середина. Один из главных постулатов воспитания звучит так: «Количество любви должно уравновешиваться дисциплиной». Нельзя только дисциплинировать ребёнка и нельзя бездумно любить, если хотите воспитать ребёнка послушным. Все хорошо в меру. Если найти эту «золотую середину», то многие проблемы уйдут сами собой.

Проследите за собой: Вы в который раз ругаете ребёнка, а сколько Вы сказали сегодня ему хороших слов? Вы постоянно обнимаете и целуете кроху, а в чем Вы сегодня проявили к нему дисциплину?

2. Не забывайте о правилах. Чтобы потом не думать, что делать, чтобы ребёнок слушался, с малых лет мы должны научить кроху, что не все ему в этой жизни позволено, и не все происходит так, как мы этого хотим. Если малыш это усвоит в раннем детстве, то ему будет легче во взрослой жизни, он меньше будет испытывать разочарований. Поэтому, начиная с раннего возраста, постепенно, очень аккуратно, вводите в жизнь ребёнка запреты, ограничения, требования. К трем годам малыш четко должен понимать слово «нет». Причём это «нет» должно быть очень твердым.

У некоторых родителей «нет» зависит от настроения и иногда означает «может быть» или «ну, ладно». В таком случае в старшем возрасте Вы не сможете добиться от ребёнка понимания и исполнения даже простейших требований. К примеру, малыш просит: «Мама, можно я еще посмотрю мультик?» Мама отвечает: «Нет». Малыш устраивает пятиминутную истерику, после которой мама с недовольством говорит: «Ладно, смотри свои мультики, только не мешай…». Все, малыш понял: если нельзя, но очень хочется, то истерика поможет. Причем единичный случай вашей слабости может испортить все прежние старания.

Конечно, чтобы привить обязанность или ввести для ребёнка новое правило, тоже необходимы терпение и знания. Правило надо предлагать в игровой форме. Можно давать фишки за выполнение обязанности, а потом обменивать их на подарок (Вы ведь всё равно покупаете ребёнку игрушки). Правила вводятся по одному, и пока не добьётесь выполнения одного правила, другое не вводится. В первую очередь родитель должен чётко знать, чего он хочет от своего ребёнка. Первые правила можно вводить еще до года (нельзя бить маму, кусать, щипать). Конечно, они должны быть простыми и постоянными.

3. Подарите ребёнку обязанность. Родители, часто спешат и им некогда ждать детей, пока они сами что-то сделают. Родители часто говорят: «Пока допросишься дочь застелить постель, потом пока она ее застелет, да еще как посмотришь на качество, то в следующий раз и просить не хочется. Лучше сделать самой».

Но ребёнку просто необходимы обязанности, чтобы он учился ответственности. С года учим малыша следить за своими игрушками. Затем – чистить зубы. Постепенно кроха может учиться помогать маме: вытереть пыль, помочь пылесосить. Старший ребёнок может поливать цветы, кормить кота. Однако выполнение этого дела должно быть постоянной обязанностью. Вы можете заинтересовывать ребёнка в её выполнении, можете помогать, но не можете делать её за ребёнка, так как это его обязанность.

4. Уделяйте ребёнку время систематически. Это в большем случае касается пап, которые видят ребёнка время от времени, а занимаются с ним еще реже. Положительные эмоции, которые появляются при проведении совместного времени, помогают легче воспринимать требования родителей, так как это даёт понимание, что ребёнка любят, а не просто что-то требуют от него.

5. В воспитании идите за ребёнком. В воспитании ребёнка есть ещё один важный постулат: не навреди. Чтобы ребёнок слушался, ваши требования должны соответствовать его возрасту и характеру. Нет смысла от двухлетнего крохи требовать полного порядка в игрушках, от флегматичного малыша ждать активности и резвости, от подвижного – тишины и покоя. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому мы, родители, должны наблюдать, что есть в ребёнке, какой он и строить на этом своё воспитание. Однако качества характера ребёнка не должны стать оправданием вседозволенности. К примеру, если ребёнок подвижный, это не означает, что он может прыгать по диванам и кричать во всё горло, когда вы пришли к кому-то в гости.

6. Мотивируйте ребёнка, чтобы он слушался. Зачастую то, что мы предлагаем сделать своему отпрыску, ему не надо. Он прекрасно уживается с игрушками в полном беспорядке, ему не мешают грязные руки, он может жить с неубранной  кроватью и нечищеными зубами. И просто заставлять его делать что-то нужное, говоря, что «так надо», было бы неправильно. Ребёнок должен захотеть сделать то, что Вы ему предлагаете. Предложите ему что-то, или объясните смысл и важность, или придумаете игру на эту тему. Конечно, это непросто, в первую очередь, для родителя. Но таким образом мы можем переложить ответственность со своих плеч на плечи ребёнка. Не хочет убирать игрушки, тогда пусть играется ими только в своей комнате. Из вашей комнаты игрушки удаляются. Пусть все игрушки валяются, где хотят. Но при этоминогда спрашивайте: «Может, наведем порядок в твоей комнате?». Еще Вы можете сказать, что не можете заходить в комнату, где невозможно пройти, поэтому не можете уложить ребёнка спать или ещё что-то.

 

Материал обработала И. В. Скубий, педагог-психолог

Источник: psiholog1.com

Категория: Советы психолога родителям | Добавил: Администратор (12 Окт 2015)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 5.0/1