Пятница
29 Мар 2024
12:17
Категории раздела
Каникулы [17]
Теоретические материалы [4]
Отчеты [34]
Планы воспитательных мероприятий [9]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Alexey
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Качество - развитие - успех

Молодость не только пора мечтаний,

но и время, когда начинается серьёзная жизнь человека,

определяется его место на Земле,

его общественный облик, значение для общества.

И. П. Мележ

 

Современные социально-экономические условия, сложившиеся в России, требуют от человека, вступающего во взрослую жизнь, комплекса определенных знаний, умений, навыков и качеств социально активной личности. Современность предъявляет свои требования к личности. Сегодня нужна открытая, неконфликтная, творческая, компетентная личность, умеющая работать в команде. Прекрасная возможность для раскрытия и формирования этих качеств есть у ребенка в дополнительном образовании с его добровольностью, самодеятельностью, открытостью и возможностью выбора.

Высший результат воспитательной системы – целостный человек, последовательный в своих поступках, имеющий устоявшиеся принципы, остающийся самим собой в различных ситуациях.

  В МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска этому вопросу педагогический коллектив уделяет большое внимание и работает по созданию для этого воспитывающей и развивающей среды. Результат очевиден. Дети чувствуют себя в учреждении свободно, раскованно, посещают творческие объединения добровольно, по убеждению, учатся участвовать в диалоге ребенок - взрослый, воспитанник – воспитанники. Естественный результат – разносторонняя, позитивная жизнь ребенка как в отношениях с упорядоченными, так и неупорядоченными компонентами среды, разностороннее проявление в ней своих возможностей и способностей. Такая жизнь в Центре, ориентирующая ребенка на самостоятельное выстраивание своего воспитательного пространства, представляется не только разумной, но и необходимой. Ребенок сливает в этом потоке свой образ чувств и мыслей с позитивными ценностями других людей, превращая себя одновременно в субъект и объект воспитания. Это диктует определенные требования к созданию воспитательного пространства учреждения, к выполнению им определяющей и направляющей роли в создании воспитательного пространства для каждой отдельной личности.

Основные направления воспитательной системы Центра, сложенные изначально:

- здоровье;

- развитие;

- досуг;

- нравственность, патриотизм;

- семья;

- трудовая деятельность;

- работа по месту жительства;

- совместная работа с другими организациями, общественностью;

- ценности и традиции Центра;

- развитие детского самоуправления.

Для реализации этих направлений в каждом отделе МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска разработаны и действуют воспитательные программы: «Лидер», «Праздники детства», «Стань гражданином», «Росток», «Бизнес-клуб», «Я - Гражданин», «Работа по месту жительства», «Здоровейка», «Основы пожарной безопасности», «Юный инспектор движения», а также «Дорога к творчеству», которая включает в себя  подпрограммы: «Наша дружная семья», «Общение и досуг», «Я - гражданин», «Мы за ЗОЖ», «Школьные СМИ», «Интеллект».

Все воспитательные программы Центра  направлены на развитие ребенка как личности, на активизацию способностей обучающихся разного возраста, на воспитание нравственной личности, способной к реализации своего творческого потенциала и к профессиональному самоопределению, личности, способной к адаптации в социуме.

Педагоги уделяют большое внимание совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности с детьми; для этого ежегодно в Центре разрабатываются и реализуются инновационные воспитательные проекты. В 2011-2012 учебном году таких проектов было три.

1. «Городской детский пресс-центр» - объединение школьных городских СМИ, сотрудничество с профессиональными СМИ города.

2. Ток-шоу «Встречи с известными людьми города Усинска» - встречи с интересными людьми нашего города, людьми, которые многого добились в жизни. Главная задача - дать возможность взрослым и учащимся по-новому взглянуть друг на друга в режиме неформального и, по возможности, доверительного общения.

3. Мастер-классы лидеров школ «Делимся опытом» - создание условий для активизации лидерского и творческого потенциала учащихся, для обмена опытом учащихся разных школ города, для развития детского самоуправления.

 

Е. В. Кулько,

заместитель директора по ВР

Категория: Теоретические материалы | Добавил: JON (15 Янв 2013)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 5.0/1