Суббота
27 Апр 2024
03:50
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод

Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные учреждения для детей с нарушением слуха

Методы обучения:

-Жестовый (на основе жестового языка и дактилологии)

-Верботональный (на основе слухового и тактильно-вибрационного восприятия)

-Билингвистический (на основе выбора способа коммуникации)

Образовательные учреждения для детей с нарушением зрения

Особенности обучения:

- Формирование тифлообраза объектов виртуального пространства

- Навыки десятипальцевого метода печати

- Формирование звукового восприятия объектов виртуального пространства

- Автоматизация полученных навыков

Образовательные учреждения для детей с нарушением речи

Технологии сопровождения:

- Проведение индивидуальных логопедических занятий

- Формирование предпосылок к полноценному освоению программного материала

- Ориентированность на максимальную реализацию возрастных взаимоотношений и резервов детей

- Развитие и совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая речь)

- Формирование коммуникативных навыков и психологических предпосылок

 

 

 

Образовательные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Технологии сопровождения:

- Использование технологий индивидуализации, разноуровневой дифференциации и личностного ориентирования

- Использование специальных приемов и методов в процессе учебно-воспитательной деятельности

- Улучшение психофизического и эмоционального состояния

- Создание оптимальных условий для достижения каждым ребенком ситуации успеха

- Метод экскурсионной педагогики

- Метод лечебной кинологии

Образовательные учреждения для детей с нарушением интеллекта

Технологии сопровождения:

- Развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала

- Обучение навыкам самообслуживания, социальной адаптации

- Формирование позитивных личностных качеств

- Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии

Санаторные школы-интернаты и санаторно-лесные школы

Основные принципы построения образовательной среды:

- Принцип здорового образа жизни

- Принцип доверия и поддержки

- Принцип индивидуальности

- Принцип свободы выбора

- Принцип творчества

- Принцип успеха

- Принцип субъективности

- Принцип самоактуализации.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА:

Овладение профессией – одно из условий реализации потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья, одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе.

Содействие подросткам в выявлении их профессиональных интересов, в определении будущей сферы их деятельности, а в ней конкретного перечня профессий, отвечающих интересам, склонностям, возможностям и состоянию здоровья каждого из них.

 

Статья Свистунова Е.В., Ананьева Е.А. МГПУ, Москва «Комплексный  подход к профориентации и профконсультации  подростков с ограниченными возможностями  здоровья»