"Активно сподвигнуть юные умы к движению вперёд" - девиз, под которым проводятся занятия в объединениях естественнонаучной направленности эколого-экономического отдела. Путём опытной работы мальчишки и девчонки находят ответы на вопросы, которые сами задают сверстникам в дискуссии. Наблюдения, опыты и практические работы способствуют умственному развитию детей. На практических занятиях учащиеся применяют знания, полученные ранее.
При изучении темы "Воздух" воспитанники детских садов на практике увидели движение воздуха, практически доказали, что в воздушном шарике и мыльных пузырях есть воздух. Мальчишки и девчонки смогли поймать ветер за "хвост", смастерив воздушного змея и отправив его в полёт.
Учащиеся постарше на практических занятиях проводили эксперименты по сравнению скорости звука в твердых телах и в воздухе. Ребята научились составлять схемы присоединения лампочки и проволоки к батарейке. Они сами преломили свет и создали радугу. Используя банку, полиэтиленовый пакет, сахар, кастрюлю и ложку поймали звук.
При изучении свойств почвы юные экспериментаторы выяснили каков состав почвы, опытным путём доказали, что в почве есть воздух и вода, определили кислотность почвы с помощью индикаторов. При прокаливании почвы появился дым и неприятный запах, который навёл на мысль, что в почве есть перегной, образовавшийся из остатков растений и животных.
Если ребенок интересуется тем, как устроен мир, каждый день открывает для себя множество необычного и чудесного, то это действительно здорово и интересно!
Г.Ф. Крылова, педагог дополнительного образования
|