Юные исследователи продолжают познавать и исследовать. Следующий объект для изучения находится вокруг нашей планеты – это толстая голубовато-синяя оболочка Земли, словно одежда, зачищающая её от ненастья. "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем". Учащиеся объединения «Я - исследователь» хором называют ответ - это "воздух".
Опытными путями при помощи полиэтиленовых пакетов, воздушных шаров и других приборов девчонки и мальчишки познакомились со свойствами воздуха. Юные исследователи выяснили, что воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха, но помогает запахам распространяться, не имеет формы, но заполняет собой всё вокруг, он упругий, проводит звук и солнечные лучи, сохраняет тепло, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, имее
... Читать дальше »
Видно ли нам окружающий мир, предметы вокруг нас, когда темно? На этот вопрос юные исследователи объединения «Я - исследователь» отвечают: «Однозначно - нет! Когда темно, мы почти не различаем окружающих предметов. Для того чтобы увидеть окружающий мир, нужен свет!».
Как выяснилось, исследовать свет и его свойства оказалось очень увлекательно. Ребята узнали много нового! Девчонки и мальчишки узнали о том, что источники света бывают природными (солнце, костёр, луна, звезды, месяц) и искусственными, то есть созданными руками человека (лампа, свеча, фонарь). Учащиеся выяснили, что свет движется с огромной скоростью, за одну секунду может обогнуть земной шар почти восемь раз. При помощи опыта с фонарём, ребята выяснили, что свет движется прямолинейно, он не может огибать или обходить предметы, поэтому и возникают тен
... Читать дальше »