Продолжим знакомство с деятельностью молодых специалистов Центра, активно применяющих элементы современных образовательных технологий.
На занятии по программе «Я - исследователь» учащиеся изучали очень серьезную и важную тему - ядовитые растения нашего края. Педагог Белых Алина Александровна в роли «шамана» предлагала ребятам решить проблемную задачу: выбрать из 2-х похожих растений - использовать его для еды или лучше не стоит, вороний глаз это или голубика, волчье лыко или барбарис. Юные исследователи в группах подготовили сообщения по ядовитым растениям, выработали меры профилактики и памятку по оказанию первой помощи при отравлении.
Предмет «Театральное мастерство» предполагает активное применение элементов тренинговых технологий. Ребята изучают актерское мастерство, сценическую речь, выполняя различные упражнения – педагог Наталья Семеновна Перминова предлагала ребятам придумать необычные способы приветствия, походки, изобразить эмоцию, представить себя в тесной одежде, «обнять слона» - и массу других заданий, развивающих ритмопластику, фантазию и воображение, помогающих ребятам освоить сценическое пространство.
Как в старые добрые времена мастерицы собирались за рукоделием в светлице, так и сегодня девочки объединения «Театр мод» собираются в мастерской и под чутким руководством педагога Герасимовой Натальи Владиславовны увлеченно шьют, пока - эксклюзивные наряды своим любимым куклам. На занятии царит уютная творческая атмосфера, а Наталья Владиславовна подойдет к каждому и даст дельный совет, тем самым подтверждая эффективность личностно-ориентированного подхода.
Евтишенков Денис Васильевич, педагог по «3-Д моделированию», обучал старшеклассников созданию в 3ds Max различных видов массивов объектов. Трехмерные массивы могут использоваться, например, для создания стаи насекомых, молекулярной структуры, а учащиеся создавали… детскую пирамидку, изменяя размер и цвет объектов-колечек. Ребята работают индивидуально каждый над своим проектом, и поэтому наиболее эффективным является применение педагогом личностно-ориентированного подхода.
Молодые специалисты работают творчески, находятся в постоянном поиске наиболее эффективных методик обучения и в будущем планируют расширять арсенал применяемых современных педагогических приемов и методов.
Митусова Л.В., методист |