Пятница
26 Апр 2024
16:42
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

18:17
Человек, работающий с азартом

В каждом образовательном учреждении есть люди, к которым можно всегда обратиться по любому вопросу, они всегда помогут не только советом, но и окажут практическую помощь в освоении новых педагогических технологий или компьютерных программ. В МАУДО «ЦДОД» г. Усинска таким человеком является Соловьева Ольга Алексеевна, педагог, шагающий в ногу со временем, стремящийся к освоению и внедрению в образовательный процесс всего нового и интересного. Знание английского языка помогает педагогу разбираться с различными компьютерными программами и оказывать наставническую поддержку коллегам в их освоении, особенно педагогам старшего поколения.

Свою педагогическую деятельность Ольга Алексеевна Соловьева начала в 1993 году после окончания Коми Государственного педагогического института в Доме пионеров и школьников г. Усинска (на сегодняшний день МАУДО «ЦДОД» г. Усинска) в должности руководителя кружка по изучению английского языка. Первоначально не задумываясь о педагогической специальности, увлечённая изучением иностранных языков, Ольга Алексеевна всю свою трудовую жизнь посвятила обучению детей.

С теплотой педагог вспоминает студенческие годы, интересно было всё: от лекций и семинаров до педагогической практики в школах. Удовольствие получала от учёбы, от общения с педагогами и сокурсниками.

Своим наставником Ольга Алексеевна считает педагога по методике преподавания английского языка Тюфякову Антонину Тимофеевну. Запомнились занятия преподавателя по лексикологии Сметаниной Людмилы Константиновны, большой оригиналки и любительницы искусства и театра. Занятия по теоретической фонетике и анализу текста Шуляк Дианы Ивановны, преподавателя по французскому языку Стерлиной Людмилы Константиновны и многих других.

Больше всего в профессии педагога Ольге Алексеевне нравится то, что работая с детьми, забываешь о возрасте и о скуке, а ещё профессия обязывает идти в ногу со временем и постоянно учиться новому. Самым интересным направлением в работе на сегодняшний день педагог считает внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий. На её занятия по английскому языку дети всегда идут с удовольствием, так как знают, что их всегда ждут интересные задания, в том числе с использованием различных компьютерных программ или онлайн-сервисов, таких как Quizizz, Learningapps, Wordwall, Genially, Liveworksheets, ISLcollective

Quizizz – интернет приложение, позволяющее создавать викторины и тесты. Во время занятия учащиеся по коду, предоставленному педагогом, могут индивидуально или всем классом подключится к викторине, или же пройди по ссылке предоставленной педагогом для выполнения задания.

Learningapps - полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний.

Wordwall - учебный ресурс, решающий одну из наиболее важных задач образовательного процесса — повышение мотивации учащихся! Этот ресурс позволяет создавать интерактивные

упражнения с использованием изображений и текстов. С помощью данного ресурса можно организовать дифференциальное и индивидуальное обучение, создавая разные типы упражнений, печатные или интерактивные.

Genially - платформа для создания интерактивного контента. Единый инструмент для дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт.

Liveworksheets - это образовательный инструмент, позволяющий педагогам трансформировать традиционные рабочие листы (в формате doc, pdf, png или jpg) в интерактивные онлайн-упражнения с автоматической проверкой.

ISLcollective – бесплатная платформа, где можно найти множество рабочих листов, презентаций, также здесь можно создавать видео упражнения.

Осваивать интерактивные технологии, черпать новые идеи и воплощать их на практике с детьми Ольге Алексеевне помогает общение с коллегами в профессиональных педагогических сообществах учителей английского языка, организованных в сети Интернет. В социальной сети «ВКонтакте» много групп, где педагоги делятся идеями и образовательными материалами: https://vk.com/proenglishteachers, https://vk.com/mishkie, https://vk.com/larisa_gareeva.

Там всегда можно найти интересные материалы для занятий, получить помощь в освоении современных педагогических технологий.

Опытом использования на занятиях современных информационно-коммуникационных технологий Ольга Алексеевна делится с педагогами МАУДО «ЦДОД» г. Усинска и муниципалитета.

В первых рядах освоив дистанционные технологии, педагог помогала в их изучении остальным, особенно это пригодилось при переходе на дистанционное обучение в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. В период пандемии образовательный процесс реализовывался с применением сервисов для проведения видеоконференций, которые предоставляют возможность проводить онлайн занятия одновременно со всеми учащимися группы, а также онлайн доски MIRO - аналога обычной доски, на которой можно писать, рисовать, добавлять файлы и комментарии.

Эффективно работать и справляться с трудностями Ольге Алексеевне помогает самоорганизация и чёткое планирование времени. Начинающим педагогам для эффективного использования времени и организации образовательного пространства во время дистанционной работы с детьми, Ольга Алексеевна советует:

- максимально комфортно организовать рабочее место, что бы все было под рукой;

- с особым вниманием отнестись к выбору техники и интернет-провайдера;

- составлять расписание и готовиться к занятию так, чтобы на самом занятии использовать время по максимуму. Ольге Алексеевне в этом помогает использование электронных учебников УМК Spotlight для 2, 3 и 4 классов. В программе FOXIT READER педагог делает эти учебники интерактивными, прикрепляя ссылки на материалы к занятию. Перейти по ссылкам можно очень быстро не тратя время на подключения.

- используемые ссылки или программы открывать перед занятием;

- заранее обговаривать с детьми требования к организации рабочего места, соблюдению времени выполнения заданий, правилам поведения во время занятия.

Молодым педагогам, начинающим делать свои первые шаги в профессии, она советует всё делать с азартом, чтобы было интересно и детям, и самому педагогу. Если педагог увлечён тем, что он делает, то и дети будут с интересом посещать занятия.

 

Махиня Наталья Степановна, методист

МАУДО «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска

Категория: Научно-технический отдел | Просмотров: 194 | Добавил: RafalskayayEV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar