В каждом образовательном учреждении есть люди, к которым можно всегда обратиться по любому вопросу, они всегда помогут не только советом, но и окажут практическую помощь в освоении новых педагогических технологий или компьютерных программ. В МАУДО «ЦДОД» г. Усинска таким человеком является Соловьева Ольга Алексеевна, педагог, шагающий в ногу со временем, стремящийся к освоению и внедрению в образовательный процесс всего нового и интересного. Знание английского языка помогает педагогу разбираться с различными компьютерными программами и оказывать наставническую поддержку коллегам в их освоении, особенно педагогам старшего поколения.
Свою педагогическую деятельность Ольга Алексеевна Соловьева начала в 1993 году после окончания Коми Государственного педагогического института в Доме пионеров и школьников г. Усинска (на сегодняшний день МАУДО «ЦДОД» г. Усинска) в должности руководителя кружка по изучению английского языка. Первоначально не задумываясь о педагогической специальности, увлечённая изучением иностранных языков, Ольга Алексеевна всю свою трудовую жизнь посвятила обучению детей.
С теплотой педагог вспоминает студенческие годы, интересно было всё: от лекций и семинаров до педагогической практики в школах. Удовольствие получала от учёбы, от общения с педагогами и сокурсниками.
Своим наставником Ольга Алексеевна считает педагога по методике преподавания английского языка Тюфякову Антонину Тимофеевну. Запомнились занятия преподавателя по лексикологии Сметаниной Людмилы Константиновны, большой оригиналки и любительницы искусства и театра. Занятия по теоретической фонетике и анализу текста Шуляк Дианы Ивановны, преподавателя по французскому языку Стерлиной Людмилы Константиновны и многих других.
Больше всего в профессии педагога Ольге Алексеевне нравится то, что работая с детьми, забываешь о возрасте и о скуке, а ещё профессия обязывает идти в ногу со временем и постоянно учиться новому. Самым интересным направлением в работе на сегодняшний день педагог считает внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий. На её занятия по английскому языку дети всегда идут с удовольствием, так как знают, что их всегда ждут интересные задания, в том числе с использованием различных компьютерных программ или онлайн-сервисов, таких как Quizizz, Learningapps, Wordwall, Genially, Liveworksheets, ISLcollective.
Quizizz – интернет приложение, позволяющее создавать викторины и тесты. Во время занятия учащиеся по коду, предоставленному педагогом, могут индивидуально или всем классом подключится к викторине, или же пройди по ссылке предоставленной педагогом для выполнения задания.
Learningapps - полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний.
Wordwall - учебный ресурс, решающий одну из наиболее важных задач образовательного процесса — повышение мотивации учащихся! Этот ресурс позволяет создавать интерактивные
упражнения с использованием изображений и текстов. С помощью данного ресурса можно организовать дифференциальное и индивидуальное обучение, создавая разные типы упражнений, печатные или интерактивные.
Genially - платформа для создания интерактивного контента. Единый инструмент для дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт.
Liveworksheets - это образовательный инструмент, позволяющий педагогам трансформировать традиционные рабочие листы (в формате doc, pdf, png или jpg) в интерактивные онлайн-упражнения с автоматической проверкой.
ISLcollective – бесплатная платформа, где можно найти множество рабочих листов, презентаций, также здесь можно создавать видео упражнения.
Осваивать интерактивные технологии, черпать новые идеи и воплощать их на практике с детьми Ольге Алексеевне помогает общение с коллегами в профессиональных педагогических сообществах учителей английского языка, организованных в сети Интернет. В социальной сети «ВКонтакте» много групп, где педагоги делятся идеями и образовательными материалами: https://vk.com/proenglishteachers, https://vk.com/mishkie, https://vk.com/larisa_gareeva.
Там всегда можно найти интересные материалы для занятий, получить помощь в освоении современных педагогических технологий.
Опытом использования на занятиях современных информационно-коммуникационных технологий Ольга Алексеевна делится с педагогами МАУДО «ЦДОД» г. Усинска и муниципалитета.
В первых рядах освоив дистанционные технологии, педагог помогала в их изучении остальным, особенно это пригодилось при переходе на дистанционное обучение в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. В период пандемии образовательный процесс реализовывался с применением сервисов для проведения видеоконференций, которые предоставляют возможность проводить онлайн занятия одновременно со всеми учащимися группы, а также онлайн доски MIRO - аналога обычной доски, на которой можно писать, рисовать, добавлять файлы и комментарии.
Эффективно работать и справляться с трудностями Ольге Алексеевне помогает самоорганизация и чёткое планирование времени. Начинающим педагогам для эффективного использования времени и организации образовательного пространства во время дистанционной работы с детьми, Ольга Алексеевна советует:
- максимально комфортно организовать рабочее место, что бы все было под рукой;
- с особым вниманием отнестись к выбору техники и интернет-провайдера;
- составлять расписание и готовиться к занятию так, чтобы на самом занятии использовать время по максимуму. Ольге Алексеевне в этом помогает использование электронных учебников УМК Spotlight для 2, 3 и 4 классов. В программе FOXIT READER педагог делает эти учебники интерактивными, прикрепляя ссылки на материалы к занятию. Перейти по ссылкам можно очень быстро не тратя время на подключения.
- используемые ссылки или программы открывать перед занятием;
- заранее обговаривать с детьми требования к организации рабочего места, соблюдению времени выполнения заданий, правилам поведения во время занятия.
Молодым педагогам, начинающим делать свои первые шаги в профессии, она советует всё делать с азартом, чтобы было интересно и детям, и самому педагогу. Если педагог увлечён тем, что он делает, то и дети будут с интересом посещать занятия.
Махиня Наталья Степановна, методист
МАУДО «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска |