На эти вопросы, и многие другие, смогли получить ответы ребята на занятии в объединении «Я – исследователь».
«Земля — кормилица, да и та есть просит» — гласит народная мудрость. В пословицах и поговорках часто говорится о земле. Учащиеся объединения «Я – исследователь» пришли к выводу, что понятие «Земля» можно раскрыть разными способами:
- В первую очередь, это и название нашей планеты, на которой мы живем;
- Во-вторых, это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;
- И, наконец, это почва, верхний плодородный слой земли, где произрастают растения, и обитает множество живых существ.
Мальчики и девочки на занятиях посвятили много времени исследованию состава почвы, свойств почвы.
На практической работе «Состав почвы» было проведено множество опытов, которые помогли юным исследователям определить вещества, которые входят в состав почвы: это и воздух, и вода, и различные соли.
А на практической работе «Свойства почвы» ребята познакомились со свойствами, которыми обладают почва. Ребята пришли к выводу, что почва сыпется, она сыпучая, что почва пропускает воду, она может нагреваться и охлаждаться.
Изучая «Виды почв» учащиеся объединения смогли сравнить свойства песчаных почв и глинистых. Рассматривая коллекции глины и песка, исследователи пришли к выводу, что цвета песка и глина самые разнообразные, их огромное множество. Учащиеся узнали, что песок состоит из отдельных крупинок разной величины, не скрепленных между собой, а глина состоит из мелких частичек (похожих на чешуйки) сильно скреплённых между собой. Создав раствор воды с песком и раствор воды с глиной ребята сравнили свойства растворов и сделали для себя открытие! Оказывается, что глина, размокая в воде, образует пластичное тесто, а высыхая, глина обладает высокой прочностью, с трудом разрушается при высыхании, сохраняет приданную форму, а влажный песок можно использовать для лепки куличиков, башни и др. и при высыхании теряет форму, сыпется. Ребята так же узнали, что песок хорошо пропускает вод, а глина пропускает воду плохо.
Была проведена большая работа! Все участники занятий, во время выполнения опытов, не только смогли приобрести новые знания, но так же смогли проявить свою фантазию и воображение!
О.С. Становихина,
педагог дополнительного образования. |