«Реклама - двигатель торговли». Авторство многим известного выражения приписывается Людвигу Метцелю, который в 1878 году основал первое в России рекламное бюро, лозунгом которого стали слова: «Объявление есть двигатель торговли».
С этих слов 19 ноября 2014 г. в Школе менеджеров МБУДО «ЦДОД» г. Усинска началась встреча учащихся с директором рекламного бюро «Фирменный стиль» Т. В. Белозер. Рекламное бюро, представленное Татьяной Владимировной, выпускает городскую рекламную газету «Стиль города», занимается производством других видов рекламных услуг. Об этом, а также о многих других секретах рынка рекламных услуг нашего города узнали ребята из беседы. Узнали о том, какие виды рекламы наиболее востребованы и являются более эффективными; о том, какие виды рекламы ещё не распространены в нашем городе - например, реклама на транспорте или на скамейках; что торговые организации чаще обращаются за рекламными услугами.
Татьяна Владимировна поделилась также опытом руководителя и рассказала о структуре бюро, об организации процесса производства рекламного продукта; о том, какое образование нужно получить и какими качествами нужно обладать, чтобы работать в рекламном бизнесе. Даже ответила на вопрос, который часто является «коммерческой тайной» организации - о зарплате работников: оказалось, что она зависит от того, насколько человек хорошо поработал!
В завершение встречи для учащихся был проведён мастер-класс, на котором с помощью компьютерной программы «Corel Draw» формировался выпуск газеты «Фирменный стиль», и ребята воочию наблюдали рождение свежего выпуска газеты с рекламой образовательных услуг Школы менеджеров!
Встреча была запланирована в рамках проведения Недели рекламы и PR в октябре.
Также в рамках Недели педагоги отдела провели мероприятия, на которых ребята узнали об истории возникновения рекламы, о секретах и методах рекламы. Жанна Рашидовна Батыргалиева поведала ребятам, как покупатели делают «незапланированные» покупки, на примере сети магазинов самообслуживания «Провиант», использующих различные психологические приёмы.
Анна Сергеевна Мязина рассказала об англоязычных заимствованиях в тексте рекламы на русском языке. Оказывается, особенно широкое распространение многие английские слова, используемые в рекламе, получили в 90-е годы XX века в связи с преобразованиями в российском обществе: в технической сфере (компьютер, дисплей, файл, чат), финансовой и коммерческой (менеджер, маркетинг, бренд), сфере искусства (римейк, ток-шоу, арт, DJ) и др. И сегодня мы совершенно естественно воспринимаем в текстах реклам на русском языке огромное количество «английских» слов.
Илона Вячеславовна Маркова и ребята из актива провели рекламную акцию: рекламировали и предметы Школы менеджеров, и элементы «корпоративной культуры» Школы менеджеров, и такие предметы, как монеты (которые не очень и нуждаются в рекламе); рекламировали даже банан!
А также ребята замечательно справились с разгадыванием «перевёртышей» известных рекламных слоганов.
Вот так активно и насыщенно прошла Неделя рекламы и PR в Школе менеджеров.
Л. В. Митусова, зав. экономико-правовым отделом;
Ж. Р. Батыргалиева, педагог-организатор |