23 марта в нашем замечательном Центре прошел квест «Следствие вели…». При подготовке к мероприятию были использованы технологии сторителлинг и квест.
Что же такое «сторителлинг»? Сторителлинг (англ. «storytelling», «рассказывание историй») – это искусство увлекательного рассказа. Эту технологию можно использовать в различных жизненных ситуациях.
Элементы сторителлинга в квесте «Следствие вели…» я использовала в начале мероприятия, рассказала детям о похищении картины.
При помощи сторителлинга, я создала эмоциональную связь, с помощью которой привлекла внимание детей принимавших участие в квесте.
Квест - это форма проведения воспитательных мероприятий, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Целью данного мероприятия стало создание условий для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.
В игре приняла участие 1 команда. Команд может быть и две. Перед тем, как начать квест, организатор рассказал историю о похищении картины знаменитого коми художника и для расследования этого дела мы обратились к мастерам сыска, а именно к тем ребятам, которые присутствовали в зале. Команду предупредили, что нужно следовать по отпечаткам следов от обуви. Их будет несколько, нужный вам отпечаток будет на конверте.
Команда выбрала себе капитана и получила конверт с первым заданием.
- «Интеллектуальный».
Здесь были предложены вопросы, на которые нужно было дать ответ по рации. Ответив правильно, команда по рации получила следующее задание, запомнить отпечаток следов на конверте, найти эти следы в коридоре первого этажа, и следовать по ним до нужного места. Данное задание формирует умение подбирать правильные профессиональные термины для ответа на вопрос.
- «Волк, коза, капуста».
Я решила взять классическую головоломку на пересечение реки. Головоломка возникла не позже IX века и под разными названиями вошла в фольклор ряда этнических групп. Эту знаменитую задачу про волка, козу и капусту сочинил ирландский ученый монах Алкуин.
Ребята правильно решили головоломку и получили следующее задание. Данное задание развивает навык продуктивного коллективного обсуждения, совместный поиск правильного ответа на задание.
- «Фальшивка».
Из трех предложенных денежных купюр, нужно было определить фальшивые. Данное задание развивает наблюдательность и внимание, учащимся важно совместно обсудить варианты ответа и прийти к единому мнению.
- «»Логические задачи».
Следы привели команду к следующему кабинету. Команда неплохо справилась с заданием и получила следующее. Данное задание развивает логическое мышление.
- «Записка»
Здесь ребятам нужно было найти записку, которую оставил преступник для своего подельника. В записке было указано, где находится пропажа. Похищенная картина находилась у источника воды, куда команда и направилась. И быстро обнаружила пропажу. Данное задание развивает умение действовать по заданным условиям, наблюдательность, внимание и быстроту реакции.
Для чего детям, взрослым сказки, интересные истории, фильмы? Прежде всего, для того, чтобы передавать опыт, рассказывать о поведении и его последствиях, развивать фантазию и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека.
Участвуя в квесте, дети учатся общаться, учитывать мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время выполнения заданий способствуют укреплению межличностных отношений.
Удовольствие, полученное от участия в квесте, создает комфортное состояние во время мероприятия и усиливает желание достичь лучшего результата.
Кужахметова Г.Р., педагог-организатор
|