Учащиеся младшего состава объединения «Я - исследователь» не так давно познакомились с внешним и внутренним строением листьев растений.
Ребята узнали, что листочки нужны растениям, чтобы хранить запасы воды, они отвечают за дыхание, дают нам кислород. Внешне все растения отличаются друг от друга, в том числе и формой листьев. Учащиеся посмотрели видеоматериал о строении листьев, из содержания которого выяснили, что лист состоит из черешка и листовой пластины. Пластины бывают простые и сложные, жилкование листьев - сетчатое (пальчатое и перистое), параллельное и дуговое.
Учащиеся объединения провели два опыта с листьями растений.
Опыт №1 «Окрас листьев»: в лоскут белой ткани поместили лист растения и толкли его кубиком некоторое время, в результате проведенного опята выделился сок, окрашивающий ткань в зеленый цвет, который листья имеют благодаря наличию в них пигмента хлорофилла.
Опыт №2 «Роль света в жизнедеятельности листьев»: две одинаковые луковицы поместили в одинаковые условия, только одну поставили на подоконник, где было много света, а вторую закрыли в темном шкафу. Что же произошло с листочками под действием света? В них стал вырабатываться хлорофилл - пигмент, придающий зеленую окраску растениям. Вторая луковица пожелтела в полной темноте, хлорофилл не вырабатывался. Ребята сделали вывод - если нет солнечного света, то нет хлорофилла, листья растений желтеют, тогда растение болеет и гибнет. Благодаря заботливому отношению ребят объединения «Я - исследователь» к растениям, наши комнатные растения всегда будут зелеными!
О.С. Становихина, педагог дополнительного образования
|