"И топчут её, и пашут её, она не серчает, добром отвечает", ответ на эту загадку знает почти каждый ребёнок. На занятиях объединения "Я – исследователь" девчонки и мальчишки узнали, что у слова "Земля" имеется несколько значений: "Земля", как планета, на которой есть жизнь, "Земля", как суша, по которой передвигаются все живые организмы и, наконец, "Земля", как почва. О почве юные исследователи узнали более подробно.
Почва – это верхний плодородный слой земли, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не будет кислорода на Земле.
Путём проведения опытов ребята узнали: из чего состоит почва, какие основные свойства у неё имеются, выяснили, что самое главное свойство почвы – плодородие. Благодаря ему растения могут получать из почвы элементы, необходимые для своего роста. Используя свойство песчаных почв, ребятам удалось, применяя фантазию и воображение, создать целые картины из песка. А дальше будет ещё интереснее!
О.С. Становихина, педагог дополнительного образования |