28 марта 2014 г., во время школьных каникул, в
экономико-правовом отделе МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска проходила компьютерная игра
«Моделирование экономики и менеджмента».
В игре приняли участие 14 учащихся 8-10 классов.
В этой игре задачи были такие:
- способствовать формированию у учащихся основ
экономического образа мышления;
- помочь учащимся через игру учиться понимать и
анализировать происходящие в жизни экономические процессы; принимать обоснованные,
рациональные решения в различных ситуациях.
Ребята разделились на команды, т. е. на компании. Компания
производит товар; в данном случае товаром считались авторучки с последними
достижениями компьютерной технологии. Писать или рисовать такой авторучкой можно
точно так же, как и обычной ручкой, но как только в авторучке включить режим
письма информации, он будет фиксировать любой рисунок или запись в своей
памяти.
Задача каждой компании заключалась в том, чтобы по окончании
игры получить наибольший РИФ (Рейтинговый Индекс Фирмы). Главная составляющая
РИФа – накопительная прибыль.
Игра состояла из нескольких периодов. В переводе на реальную
жизнь – это три месяца. В ходе игры ребята каждый период принимали пять
решений, определяющих деятельность их компании. Им предстояло: 1) установить цену на товар; 2) определиться
в Производстве компании; 3) сделать вложения в
Маркетинг; 4) произвести амортизационные отчисления, а также сделать
дополнительные капитальные вложения; сумму этих двух позиций составляли
Инвестиции; 5) определиться с затратами на НИР (научно-исследовательские
разработки).
Для принятия решения ребятам было дано пять минут, в третьем
периоде игры это время было продлено до семи минут. Необходимо было за это
время посмотреть на свою прибыль, сравнить с прибылью конкурентов, посмотреть
на заказы по индустрии, свои заказы, склад.
Ребятам было интересно пройти периоды и сравнивать; кто-то
допускал ошибки, но без этого в области экономики не обойтись.
Игра состояла из шести периодов, для ребят была интересной.
В первой половине игры ни одна компания не имела каких-либо преимуществ. Но
затем одна из компаний вырвалась вперёд и стала победителем игры. Это не означает,
что все остальные компании проиграли. Нет, просто в этот раз только одна компания
сделала правильный выбор в продаже сверхуникальной авторучки.
Ребята, добро пожаловать в волнующий мир бизнеса, в экономико-правовой
отдел!
И. В. Маркова,
педагог-организатор МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска |