Четверг
25 Апр 2024
17:54
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

12:56
Компьютерная игра «Моделирование экономики и менеджмента»

28 марта 2014 г., во время школьных каникул, в экономико-правовом отделе МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска проходила компьютерная игра «Моделирование экономики и менеджмента». В игре приняли участие 14 учащихся 8-10 классов.

В этой игре задачи были такие:

- способствовать формированию у учащихся основ экономического образа мышления;

- помочь учащимся через игру учиться понимать и анализировать происходящие в жизни экономические процессы; принимать обоснованные, рациональные решения в различных ситуациях.

Ребята разделились на команды, т. е. на компании. Компания производит товар; в данном случае товаром считались авторучки с последними достижениями компьютерной технологии. Писать или рисовать такой авторучкой можно точно так же, как и обычной ручкой, но как только в авторучке включить режим письма информации, он будет фиксировать любой рисунок или запись в своей памяти.

Задача каждой компании заключалась в том, чтобы по окончании игры получить наибольший РИФ (Рейтинговый Индекс Фирмы). Главная составляющая РИФа – накопительная прибыль.

Игра состояла из нескольких периодов. В переводе на реальную жизнь – это три месяца. В ходе игры ребята каждый период принимали пять решений, определяющих деятельность их компании. Им предстояло:  1) установить цену на товар; 2) определиться в Производстве компании; 3) сделать вложения в  Маркетинг; 4) произвести амортизационные отчисления, а также сделать дополнительные капитальные вложения; сумму этих двух позиций составляли Инвестиции; 5) определиться с затратами на НИР (научно-исследовательские разработки).

Для принятия решения ребятам было дано пять минут, в третьем периоде игры это время было продлено до семи минут. Необходимо было за это время посмотреть на свою прибыль, сравнить с прибылью конкурентов, посмотреть на заказы по индустрии, свои заказы, склад.

Ребятам было интересно пройти периоды и сравнивать; кто-то допускал ошибки, но без этого в области экономики не обойтись.

Игра состояла из шести периодов, для ребят была интересной. В первой половине игры ни одна компания не имела каких-либо преимуществ. Но затем одна из компаний вырвалась вперёд и стала победителем игры. Это не означает, что все остальные компании проиграли. Нет, просто в этот раз только одна компания сделала правильный выбор в продаже сверхуникальной авторучки.

Ребята, добро пожаловать в волнующий мир бизнеса, в экономико-правовой отдел!

 

 

И. В. Маркова,

педагог-организатор МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска

Категория: Экономико-правовой отдел | Просмотров: 1105 | Добавил: Alexey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar