«И топчут её, и пашут её – она не серчает, добром отвечает». Что же это такое?
С этой загадки начиналось занятие для учащихся объединения «Я - исследователь», ребята все дружно давали ответ: «Земля!». Мальчики и девочки объединения узнали о том, что слово «земля» имеет много значений. Это и название нашей планеты, на которой мы живем. Это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. Это и земля в понимании "страна", "государство", а также вообще какая-нибудь большая территория. И самое важное - это верхний слой Земли, на котором всё растет, матушка - наша кормилица, а по-научному – почва.
На занятиях юные исследователи при помощи опытов, а также с помощью просмотра обучающих видео, исследовали и выяснили состав почвы, познакомились с её свойствами, какие почвы бывают, узнали, где используются и применяются человеком глина и песок. Завершающим занятием для учащихся была практика по изготовлению поделок из глины. Как в настоящей мастерской мальчишки и девчонки трудились над созданием своих творений. Во время работы они смогли продемонстрировать все свойства глины. Так держать ребята!
О.С. Становихина,
педагог дополнительного образования
|