Пятница
11 Окт 2024
14:15
Категории раздела
Центр [704]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [317]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

17:53
Мыльные эксперименты

"Все микробы и бациллы, как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть, чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг: «Мыло – наш надёжный друг! "

М. Новицкая

Современные дети очень любят узнавать что-то новое, изучать, экспериментировать, и получать научное объяснение явления, которое они наблюдают. Для некоторых опытов и экспериментов достаточно простых ингредиентов, которые найдутся в каждом доме.

Мыло – это не только средство для поддержания чистоты тела, это еще и любопытный объект для юных исследователей. Играя с мылом, дети могут узнать много нового и интересного, познакомиться с некоторыми законами природы. Простые эксперименты с использованием мыла не только приводят в восторг ребёнка, но и развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ.

В объединении «Занимательные опыты» ребята знакомятся с мылом, изучают его свойства через опыты и эксперименты.

Так, например, в эксперименте «Мыло-силач» учащиеся узнают о взаимном притяжении между молекулами. Если взять, например, тарелку, немного смочить ее водой и положить сверху кусок мыла, прижать его и несколько раз прокрутить. Через 3-5 минут можно попробовать поднять мыло. Мы увидим, что тарелка при этом поднимется вместе с мылом. Это происходит из-за того, что когда мыло намокло, между тарелкой и мылом образовалась мыльная пена, молекулы которой настолько сблизились с молекулами тарелки, что между ними возникло взаимное притяжение. Поэтому после высыхания мыло и тарелка «склеились», стали одним целым.

Через опыт «Рисование мылом» узнают, что мылом можно рисовать на ткани. Лучше всего мыльные рисунки получаются, если взять мыльный обмылок и плотную ткань контрастного цвета. Мыло оставляет на ткани четкий след, а если вдруг надо исправить ошибку, это легко сделать, протерев неправильность влажной салфеткой. Этим свойством мыла часто пользуются швеи и рукодельницы, чтобы перенести на ткань выкройку. С помощью жидкого мыла учащиеся делали мыльную пену и рисовали на ней.

Также ребята делают раствор для мыльных пузырей в домашних условиях и узнают, что с «мыльными пузырями» можно даже поиграть и устроить соревнование: кто сделает самый большой мыльный пузырь, кто сделает больше всего пузырей, сделай пузырь через воронку, подуй в трубочку и сделай много пены, которая весело перевалится через край!

Эксперименты с мылом – это увлекательный способ разнообразить свой досуг. Рассказывая ребёнку о мире вокруг, объясняя природу различных явлений, мы развиваем мышление и внимание учащегося. А ребёнок получает  неподдельные эмоции, совершая свои первые научные открытия!

 

Панькив О.П.,

педагог дополнительного образования

Категория: Научно-технический отдел | Просмотров: 215 | Добавил: RafalskayayEV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar