У каждого в ванной есть хитрая штука:
Отмоет от грязи и тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз оно не попало.
Защиплет, тогда не покажется мало!
Что это? Правильно! Это мыло. Знакомство с мылом происходит у малышей уже в первые дни их жизни. Каждодневные гигиенические процедуры делают мыло обыкновенным предметом в жизни ребёнка. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. А вместе с тем, мыло – это очень интересный материал для изучения, экспериментирования и творчества.
В объединении «Занимательные опыты» ребята узнали об истории создания мыла, о разных его видах: твёрдое, жидкое, туалетное, хозяйственное, декоративное, мыло ручной работы, а также познакомились с мылом, изучая его свойства через опыты и эксперименты.
В эксперименте «Мыло-силач» учащиеся узнали о взаимном притяжении между молекулами, а в опыте «Рисование мылом», что мылом можно рисовать на ткани. Этим свойством мыла пользуются швеи и рукодельницы, чтобы перенести на ткань выкройку.
С помощью жидкого мыла в эксперименте «Мыльная пена» учащиеся сделали мыльную пену и попробовали порисовать! У ребят получилось создать оригинальные творческие художественные шедевры на мыльной пене!
В эксперименте «Волшебные мыльные пузыри» учащиеся научились делать раствор для мыльных пузырей в домашних условиях. Ребята поиграли с мыльными пузырями и даже устроили соревнование: кто сделает самый большой мыльный пузырь, кто сделает больше всего пузырей, сделай пузырь через воронку, подуй в трубочку и сделай много пены!
Все дети очень любят играть и исследовать. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Игра с мылом – это не только экспериментирование, но и исследование, в котором ребята узнают много нового, интересного и познают законы природы!
Панькив О.П.,
педагог дополнительного образования |