24 ноября в соответствии с планом методической работы Центра прошёл педагогический совет.
Первым вопросом была рассмотрена тема обновления содержания программ дополнительного образования в контексте развития функциональной грамотности учащихся. Галямова Лилиана Рамилевна, заместитель директора по учебно воспитательной работе, актуализировала знания педагогов о функциональной грамотности и её видах, подчеркнула, что одной из приоритетных задач современного образования, обозначенной в нормативных документах, является формирование функциональной грамотности учащихся, обозначила необходимость работы по формированию функциональной грамотности на занятиях по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Далее педагогам была предложена работа в группах, которая заключалась в разработке и представлении заданий и проектов для учащихся в соответствии с принципами формирования функциональной грамотности.
Вторым вопросом была рассмотрена тема этики профессионального общения в работе с учащимися и родителями. Махиня Наталья Степановна, методист, напомнила педагогам, о том, что включает в себя понятие педагогическая этика. Предложила рассмотреть стили общения между педагогом и учащимися, в которых затрагивается этический компонент общения, а также способы этической защиты направленные на предотвращения общения принижающего достоинства человека.
Кроме этого были рассмотрены особенности общения педагога с родителями учащихся, с точки зрения педагогической этики в целях минимизации и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
|