«Если доктор выписал вам рецепт хорошим почерком, будьте осторожны — возможно, это не доктор». Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если в школе ученик пишет плохим неразборчивым почерком, это становится проблемой. Его просят писать разборчивее, не принимают работу на проверку или заставляют переписывать некрасивое слово целыми строками и даже страницами — «вырабатываем хороший почерк».
Компьютеры, планшеты и смартфоны здорово облегчили жизнь всем, но особенно обладателям плохого почерка. Теперь никто может даже и не узнать, что он плохой. Но все же если вам нужно писать от руки — то писать лучше красиво. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Разборчивое, правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания. Иметь красивый, ровный почерк не только нужно, но и полезно:
- это уменьшает вероятность ошибок и ляпов и помогает понять текст;
- не вызывает раздражения читающего, располагая его к себе;
- дисциплинирует мысль;
- концентрирует внимание;
Сегодня увидеть людей с красивым почерком большая редкость. Если учащиеся овладеют чистописанием, это поможет информировать о себе положительное впечатление. Ведь красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.
В эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, современному человеку проще и легче набрать текст на компьютере или смартфоне. Но очень часто, читая комментарии в постах, наблюдаешь множество ошибок в быстро набранном тексте не только у детей, но и у взрослых пользователей. Из-за чего и возникает необходимость не только в красивом письме, но и в разборчивом, безошибочном, основы которого закладываются именно в начальной школе.
Иметь красивый почерк дано не каждому, но этому можно научиться и это требует регулярных упражнений. Чем и занимаются учащиеся первых и вторых классов в объединении «Пишу красиво» научно-технического отдела МАУДО «ЦДОД» г. Усинска. Учащиеся первых классов, работая в специальных тренажерах, отрабатывают ритмичность и плавность письма. Ребята-второклассники старательно корректируют свой почерк с помощью специальных упражнений: исправляют наклон, выводят правильные соединения букв и т.д. Также на занятиях уделяется время и орфографической зоркости, которая развивается постепенно в процессе выполнения разнообразных упражнений. Таких как письмо по памяти, выборочное списывание, графическое выделение орфограмм, анализ заданий и текста упражнений, диктанты.
Обучение графическим навыкам письма и орфографической грамотности обязательно проводится с учетом особенностей детей: развития восприятия, скорости движения. Для образования красивого почерка, детям важно овладение навыками письма и развитие движений пальцев и кисти руки, которые начинают формироваться постепенно в течение всего периода обучения. И чем раньше мы об этом позаботимся, тем успешнее будет обучение. Улучшайте почерк своего ребенка, начиная с первого класса, во взрослой жизни ему это умение обязательно пригодится!
Марина Валерьевна Вецак,
педагог дополнительного образования |