На занятиях объединения «Экология на каждый день» мальчишки и девчонки учатся выдвигать гипотезы. Изучая тему «Воздух», они узнали о превращениях воздуха в ходе дыхания, исследовали количественные и качественные изменения воздуха при дыхании. На занятиях учащиеся сравнили процессы горения и дыхания, также ребята проанализировали превращение энергии в ходе горения. Поскольку дыхание – это ненаблюдаемый процесс, то уяснить его существенные черты возможно, сравнивая дыхание с процессом горения.
Учащиеся узнали способы определения наличия кислорода и углекислого газа в воздухе (кислорода – по поддержанию горения, углекислого газа – по помутнению известковой воды). Ребята поняли, что такое результат опыта и что такое вывод из опыта, уяснили, что в процессе дыхания расходуется кислород и образуется углекислый газ и вода. Юные исследователи узнали, что состав атмосферного и выдыхаемого воздуха отличается, и уже могут объяснить почему.
Г. Ф. Крылова, педагог дополнительного образования