Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но сейчас человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Одним из замечательных свойств природы являются её сезонные изменения. Температура, влажность, свет и другие экологические факторы в течение года подвергаются периодическим изменениям. Сезонные изменения абиотических экологических факторов, в свою очередь, оказывают большое влияние на жизнедеятельность живых организмов. В разных регионах период, благоприятный для жизни, имеет различную продолжительность.
Все это узнали учащиеся 1-4 классов школ города, совершив интерактивную экскурсию в мир природы. Во время мероприятия дети увидели, какие изменения происходят в живой и неживой природе, и как они влияют на жизнь человека. Был поставлен ряд вопросов, на которые ребятам предстоит ещё найти ответы.
Во время экскурсии учащиеся изучили такие понятия как биоритмы, авитаминоз, сезонные изменения настроения и их причины и последствия. Каждый открыл что-то новое для себя, узнал много полезных фактов. Знания по этой теме обязательно пригодятся в жизни.
Ветцель Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования
|