Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, к сожалению, со временем оно угасает, если его не поддерживать, не развивать. Рекомендуется тренировать креативность мышления с начальных классов. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений, а не одно стандартное. Так же очень важно давать ребёнку самостоятельность в принятии решений.
Для формирования устойчивого интереса к занятиям "Занимательная математика", я - как педагог, использую разнообразные формы проведения занятий. Как показывает опыт, учащимся нравится чувствовать себя в роли участников игры, соревноваться друг с другом. С этой целью на занятиях «Занимательная математика» в Школе программистов провожу «Математические игры со спичками». Такие занятия развивают не только интерес к занимательным задачам по математике, но и внимание, настойчивость, сообразительность. У учащихся развивается умение нестандартно мыслить и пространственное воображение, т.е. ребята учатся креативному мышлению. Для чего нужно развивать креативное мышление? Такое мышление помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, ум ребенка становится "подвижным" и "гибким", развивается фантазия и усидчивость, воображение. Постоянное шаблонное выполнение заданий "убивает" креативное мышление в ребенке. Поэтому очень важно тренировать в ребенке оригинальность мышления. И даже в самой безвыходной ситуации он сможет найти выход, что позволит добиться успехов в любой сфере деятельности, на протяжении всей жизни.
М.В. Вецак,
педагог дополнительного образования |