Учащиеся объединения «Азбука юного эколога» на занятиях изучили, какова роль света в жизни человека, выяснили, что свет вокруг нас и позволяет видеть окружающий мир, но не каждый сможет объяснить, что такое на самом деле свет.
Ребята узнали, что 16 мая празднуется всемирный День Света. Свет можно описать всевозможными способами. Но начать стоит с того, что свет — это форма излучения (радиации). Во время игры в специализированное домино, мальчишки и девчонки узнали, где используют световые технологии. Также ребята с помощью педагога провели опыт: взяли лист толстого картона и аккуратно проделали в нём два тонких вертикальных разреза, затем лазерной ручкой направили свет на две щели, чтобы проходя сквозь них, он падал на другую поверхность. Юные исследователи ожидали увидеть на второй поверхности две яркие вертикальные линии на тех местах, где свет прошёл через щели, но увидели последовательность светлых и тёмных линий, как на штрих - коде. Когда свет проходит через тонкие щели, он ведёт себя подобно водяным волнам, которые проходя через узкое отверстие, рассеиваются и распространяются в форме полусферической ряби, каждая волна гасит другую, образуя тёмные участки, когда же рябь сходится, она дополняется, образуя яркие вертикальные линии. С помощью проведённого опыта юные исследователи подтвердили, что свет — это волна.
Г.Ф. Крылова, педагог дополнительного образования |