Четверг
25 Апр 2024
05:10
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

10:54
Тренинг для педагогов «Приглашение в хорошее настроение»

     Профессия учителя относится к сфере профессий типа «человек-человек», то есть тех, которые отличаются интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния и которые наиболее подвержены влиянию эмоционального «выгорания».

      В настоящее время синдром эмоционального «выгорания» удостоен диагностического статуса.

    Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, реализация гуманистической парадигмы, необходимость учитывать очень быстрые изменения, происходящие в обществе и информационном поле преподаваемого предмета, - все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему учителю. От здоровья учителя во многом зависит и психологическое здоровье его учеников. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения особую актуальность  приобретает изучение факторов, препятствующих гуманизации отношений в диаде «учитель-ученик». Труд педагогического коллектива ответственен, требует выносливости, предполагает высокую и постоянную психоэмоциональную нагрузку, а так же необходимость принятия решений в экстремальных ситуациях.

    Сама профессиональная деятельность педагогического коллектива предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Эмоции, как правило, амбивалентны: с одной стороны - удовлетворение по поводу успешно проведенной работы, чувство собственной значимости, сопричастности другим людям, одобрение и уважение коллег; с другой стороны - сожаление, угнетение из-за ошибки в работе, зависть к преуспевающим коллегам, разочарование в профессии и т.п. Всё это приводит к синдрому эмоционального «выгорания»

     С целью профилактики этого состояния в МАУДО «ЦДОД» г. Усинска 16 декабря 2015 года состоялся тренинг для педагогов организационно-массового отдела под названием «Приглашение в хорошее настроение». Коллеги на занятии обсудили факторы, которые приводят к синдрому эмоционального «выгорания», рассмотрели приёмы борьбы с плохим настроением в упражнении «Удовольствие». Выполнили задания тренинга под названиями «Лестница» и «Баланс реальный и желаемый», которые были направлены на осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. В упражнении «Взяли и забыли» прорабатывали техники борьбы с гневом и злостью. В итоговом задании «Мне сегодня…» организаторы высказали своё мнение о данной встрече, поделились приятными впечатлениями. В конце тренинга педагоги получили памятку - рекомендацию по профилактике и устранению синдрома эмоционального «выгорания».

 

И. В. Скубий,

 педагог-психолог

 

ФОТОАЛЬБОМ

 

Категория: Центр | Просмотров: 897 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar