Учитесь управлять собой.
Во всём ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору,
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
Эти строки стали своеобразным девизом тренинга «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния» для педагогов МАУДО «ЦДОД» г. Усинска.
Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего «повседневный» психический потенциал человека.
В целях профилактики эмоционального выгорания педагогов и профессиональной деформации в Центре периодически проходят тренинги на снятие эмоционального напряжения.
На тренинге «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния» педагоги познакомились с такими понятием как «стресс», разобрали виды стресса, прошли тестирование «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?»; разработали способы саморегуляций, которые можно использовать прямо на работе, чтобы снять напряжение.
Конечно, весь этот материал педагоги совместно с психологом закрепили в практической части тренинга. В задании «Карандаши» педагоги выполняли различные упражнения, держа между пальцами карандаши: в этом упражнении очень важно, чтобы педагог ориентировался не только на себя, но и на своих коллег. Только дружно возможно выполнить это задание. Упражнение «Без маски» дало возможность педагогам раскрыться. Коллеги узнали друг друга ближе, учились доверять друг другу. В упражнении – релаксации педагоги отправились в «путешествие», расслабились и поделились своими видениями.
В конце тренинга педагогам предлагалось продолжить мысль и высказать своё мнение в упражнении «Закончи предложение».
Очень важно на подобных тренингах психологу получить обратную связь с педагогами.
Данные тренинги позволяют педагогам снять напряжение, расслабиться, выявить для себя какие-то волнующие моменты в их жизни и просто с пользой и весело провести время.
И.В. Скубий,
педагог-психолог
|