Суббота
27 Апр 2024
06:57
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

10:03
Урок Мужества

5 февраля в музее прошел Урок Мужества «Жизнь, отданная небу» для учащихся 7 Б и 8 классов МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска.

Урок был посвящен Покрышкину Александру Ивановичу – человеку, который прославил нашу страну на весь мир, на все века.

Покрышкин А. И. - советский военачальник, маршал авиации, лётчик-ас, военный лётчик 1-го класса, первый трижды Герой Советского Союза (24.05.1943, 24.08.1943, 19.08.1944)

Александр Покрышкин родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске Томской губернии в семье фабричного рабочего. Семья была многодетной, из 10 детей выжило 7. Семья жила небогато, в не самом благополучном районе города, но это не помешало Саше с самого детства много времени уделять учёбе.

Саша пошел сразу во второй класс, вместо четвертого — в пятый, так как интересовался алгеброй и хорошо решал примеры, был сообразительным и смышленым.Математику он всегда считал «царицей наук». Именно в этом возрасте он «заболел» небом.

Когда Александру было 12 лет, он увидел первый самолет, — это был агитсамолет, прилетевший в его родной город... Когда он дотронулся до крыльев, открыл для себя мечту в жизни: только летать, быть летчиком. И эта мечта стала целью всей его жизни.

Но чтобы быть летчиком, надо иметь крепкое здоровье и высокую техническую грамотность. В школе ученики за одержимость его называли «Сашка-летчик», чем он гордился.

«Сашка-летчик» стремился испытать себя в полете, пусть пока всего лишь с крыши сарая. Сначала прыгал в бабушкиной юбке вместо парашюта, и от материнского наказания спасла любимого внука сама бабушка. Уже став постарше, Саша с ребятами сделал из фанеры большие крылья, приделал их к спине и прыгал с крыши.

Утром Саша выходил во двор, занимался гирями, делал гимнастику по книге «Моя система» датского спортсмена и тренера И. П. Мюллера. Посмеивались соседи и над обтиранием снегом в сибирский мороз и замысловатыми упражнениями. Но Покрышкина ничто не могло остановить.

С тринадцати лет Саша Покрышкин подрабатывал кровельщиком в строительных организациях.

Возможно, его мечта стать летчиком так и осталась бы мечтой. Но, однажды Саша увидел объявление о наборе в лётную школу, куда принимали окончивших семилетку и имеющих специальность токаря, слесаря или столяра. О кровельщиках не упоминалось. Поэтому после окончания семилетки в 1928 году Покрышкин пришел учиться на слесарное отделение в школе фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) завода «Сибкомбайнстрой».

Давний план медленно, но верно осуществлялся. Но появление Александра дома в форме ученика слесарной школы вызвало упреки. Большой семье заработок кровельщика был лучшей поддержкой, чем стипендия.

Отец назвал его «нахлебником». Чтобы не быть семье обузой, Покрышкин собрал однажды свои вещи и покинул дом.

17 июня 1932 года добровольцем ушел в армию.

Здесь он был направлен в Пермскую авиационную школу авиатехников, которую окончил в 1933 году.

В 1936—1938 годах Покрышкин обучался в Краснодарском аэроклубе мастерству лётчика.

Во время отпуска зимой 1938 года он втайне от начальства прошёл всего за 17 дней годичную программу гражданского пилота. Это помогло ему добиться в ноябре 1938 года направления на учёбу в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова, которую он окончил с отличием в ноябре 1939 года.

1941 год.

Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Войну старший лейтенант А. И. Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте, его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2 приняв его за вражеский.

После войны, когда Покрышкин учился в Академии Генерального штаба, один из ребят рассказал случай на войне, что свой же летчик чуть не разбомбил его самолет, тогда Покрышкин понял, что речь идет о нем и сказал, что это был он. Покрышкин не знал самолёты Су-2, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный — подумал, что фашист.

В бою 26 июня 1941 года он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Messerschmitt Bf.109.

Во время первых недель войны Покрышкин, увидев, как устарела тактика советских ВВС, начал заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. В нелетную погоду, в любую свободную минуту он доставал объемистый блокнот и делал там какие-то записи, чертил схемы. Блокнот назывался "Тактика истребительной авиации". Данная тетрадка станет неоценимым боевым пособием для многих поколений летчиков. Из нее родятся учебники по стратегии и тактике использования истребительной авиации.

Все его победы А. Покрышкина одержаны благодаря точному расчету.

Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Однажды пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, рассекла кожу на подбородке, покрыв приборную доску кровью.

1943 год.

В январе 1943 года 16-й гвардейский авиаполк, где служил Покрышкин, был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Покрышкин начал летать на самолёте «Аэрокобра» с бортовым номером «100», с позывным «белая сотка».

В первый же день, когда сел за штурвал нового самолета «Аэрокобра», Покрышкин сбил Bf.109. Это было 9 апреля 1943 года.

За апрель 1943 года он сбил 10 немецких самолётов. Тогда же А. И. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза.

За май 1943 года он сбил 12 самолётов и 2 — в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943. В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага, стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу.

Именно 1943 год стал «звёздным часом» Покрышкина — в этом году он сбил лично 38 самолётов врага. К концу 1943 года выполнил 550 боевых вылетов, провёл 137 воздушных боёв, сбил 53 самолёта противника.1944 год.

В феврале 1944 года Покрышкин получил повышение и предложение — управлять подготовкой новых пилотов. Но боевой лётчик отверг это предложение и остался в своём полку.

19 августа 1944 года, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.

Однажды немцы сбили самолет известного командира авиаэскадрильи А.И. Покрышкина (было это на Западной Украине), но летчик остался невредимым. Немцы искали его повсюду. Нашли Покрышкина трое наших разведчиков. Сначала думали, что это переодетый немец (такие случаи бывали часто), задержали и знаменитого летчика под конвоем привели в штаб. Там уже все выяснилось. И вы знаете, кто был один из разведчиков?! Наш земляк - Одношивкин Семен Фёдорович! (Родился он в Кировской области, многие годы жил в Усинске)

1945 год.

Покрышкин последний боевой вылет выполнил 30 апреля 1945 года.

Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта.

После войны.

В июле 1945 года направлен на учёбу в академию. В 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе.

В 1957 году окончил Высшую военную академию имени К. Е. Ворошилова. С января 1958 года — командующий 52-й воздушной истребительной армией ПВО.

Скончался 13 ноября 1985 года в Москве на 73-м году жизни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Почётный гражданин городов: Мариуполь, Новосибирск, Бельцы, Ржев, Владикавказ и др.

    

Категория: Музей | Просмотров: 202 | Добавил: Alexey | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar