Суббота
20 Апр 2024
04:09
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

17:02
Встреча в музее

19 декабря 2015 г. в музее боевой и трудовой славы Центра дополнительного образования детей г. Усинска прошла встреча воспитанников клуба «Поиск» с ветераном Усинской Всесоюзной ударной комсомольской  стройки, мостостроителем Барабаш Татьяной Михайловной.

В 2014 году исполнилось 35 лет одному из крупнейших мостов Европы через реку Уса на железнодорожном участке Сыня-Усинск.

16 апреля 1974 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах по усилению геологоразведочных работ и развитию нефтегазовой промышленности в северных районах Коми АССР». Для работы геологов и строителей была необходима железная дорога. Министерством транспортного строительства СССР был издан Приказ № 46 от 22 февраля 1977 года «Считать строительство моста через реку Уса одной из важнейших строек Министерства в десятой пятилетке».

Татьяна Михайловна Барабаш была непосредственной участницей строительства и ввода в эксплуатацию Усинского моста.

Родилась наша собеседница в городе Горловке Донецкой области. Её семья жила очень скромно, поэтому Татьяне хотелось быстрее начать работать. После окончания 8 класса она поступила в училище обучаться профессии токаря. С первого курса учащиеся работали на заводе, который выпускал оборудование для шахт. В одном из цехов Татьяна увидела работу крановщика; увиденное её заинтересовало. В 17 лет, окончив училище и уже работая на станке токарем, она в Учебном комбинате получила вторую профессию. С 18 лет в том же цехе завода была переведена на новую должность - машинист крана.

Татьяна Михайловна и её муж до приезда в Усинск поработали в Магаданской области. В Усинск они приехали по совету друзей в августе 1979 года. Татьяна Михайловна сразу устроилась на работу в Мостоотряд № 71 треста «Мостостроя 6» Министерства транспортного строительства СССР. Работали на строительстве моста все по 12 часов, так как было принято обязательство открыть движение поездов на 30 дней раньше. Последняя зима перед завершением строительства была очень суровой, морозы доходили до сорока пяти-сорока восьми градусов. В период сильного похолодания приходилось останавливать строительство, а потом ускоренными темпами нагонять упущенное время. Крановщикам приходилось нелегко добираться до своего рабочего места. Кран стоял в середине недостроенного моста, и нужно было ежедневно ползком двигаться по установленным перекрытиям, чтобы попасть в кабину. Никто из мостостроителей не жаловался на тяжёлые условия труда. На строительстве работали семьями (Татьяна Михайловна работала вместе со своим мужем) и целыми династиями.

7 октября 1979 года в торжественной обстановке был открыт проезд по мосту. Первым проехал со стороны Печоры тепловоз с рабочими. Этот момент заснят на документальную плёнку, и мы можем его увидеть в фильме «Как молоды мы были». Каждому строителю моста была подарена газета «Молодёжь Севера», посвящённая летописи мостостроения, и памятный значок.

 

Л. А. Носова,

педагог-организатор отдела ГПВ

Просмотров: 591 | Добавил: Sis_admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar