18 января учащиеся из объединений «Азбука юного эколога» и «Экология на каждый день» посетили метеостанцию в Усть-Усе.
Юные исследователи познакомились с методами измерения нижней границы облаков, для определения которой используется метод светолокации. В России, для этих целей выпускается измеритель ДВО-2, в котором в качестве источника импульсов и света используется импульсная лампа.
Световой импульс посылается излучателем и, после отражения, принимается приёмником, при этом излучатель и приёмник должны быть расположены в непосредственной близости друг от друга. Мы снимали показания нижней границы облаков через каждые две минуты: у Амалии нижняя граница была равна 240 метров, у Ильяса - 150 метров, у Вероники – 280 метров, а у Гульназ Фанисовны - 290 метров. Ольга Павловна Пунегова, директор метеостанции, объяснила, что это рваные части слоистых облаков, поэтому наши замеры так отличались друг от друга.
Следующим этапом занятия было знакомство с радиографом. Основной выходной информацией радиолокационных метеорологических наблюдений является информация о местоположении, внутренней структуре, метеорологических характеристиках полей облачности и осадков, а также наблюдения их перемещений и эволюции, дающая возможность сверхкраткосрочного (до 1-3 часов) прогноза погоды. Ольга Павловна показала, как измеряют атмосферное давление и высчитывают погрешность по таблицам. На специальной площадке специалисты метеостанции показали нам полевую работу: познакомили с осадкомером, выжиганием солнца, радиационным измерением, с образованием гололёда на проволоке и чёрном кругу, так же с промерзанием почвы. Работа метеорологов произвела огромное впечатление на учащихся и подтолкнула на написание проекта. С целью оказания помощи, для реализации проекта работниками метеостанции было подарено специальное оборудование.
Юные исследователи выражают огромную благодарность за поездку, которая стала возможной благодаря Сердюкову Александру Витальевичу, одному из родителей учащихся, и специалистам Усть-Усинской метеостанции за интересное занятие!
Г.Ф. Крылова, педагог дополнительного образования
|