14 декабря на базе МАУДО «ЦДОД» г. Усинска прошло заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования, руководителем которого является педагог Центра Соловьева Ольга Алексеевна.
У присутствующих на заседании была возможность не только поделиться опытом своей работы, но и узнать много интересного о деятельности своих коллег.
Опытом работы по развитию инициативности учащихся на занятиях поделилась Аруева Е.А., педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска. Она рассказала о педагогических технологиях, методах и приёмах работы с учащимися дошкольного возраста.
Перминова Наталья Семёновна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДОД» г.Усинска, руководитель объединения «Театральное мастерство», рассказала о влиянии театральной деятельности на развитие личности учащихся младшего школьного возраста.
Наталья Семёновна в своём выступлении подчеркнула, что театральная деятельность в младшем школьном возрасте, как и игра, является почти врождённой потребностью ребёнка, так как даёт возможность познавать мир, общаясь со взрослыми и сверстниками, копировать действия людей, развивать свой личностный потенциал. Она вселяет веру в свои силы, поднимает настроение и даёт возможность чувствовать себя нужным, значимым в сообществе других людей, многим детям помогает избавиться от чрезмерной застенчивости.
В заключении выступления педагог предложила присутствующим выполнить несколько упражнений на раскрепощение.
Панькив Ольга Петровна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДОД» г. Усинска, провела с педагогами мастер-класс на тему «Игра как средство развития творческих способностей учащихся».
Она рассказала о роли игры в жизни детей, познакомила присутствующих с рядом игр на развитие памяти, внимания, мышления и воображения, а также использовании на занятиях ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).
Педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДОД» г.Усинска Евтишенков Дмитрий Васильевич поделился опытом работы в области робототехники.
Он познакомил педагогов с робототехническими конструкторами, используемыми на занятиях с учащимися разных возрастных групп, принципе работы с ними, с отличиями и особенностями.
Занятия по робототехнике строятся на принципе «от простого к сложному», что позволяет параллельно изучать основы механики и электротехники. Учащиеся старших классов также изучают основы алгоритмов и программирования.
Дмитрий Васильевич подчеркнул, что занятия по робототехнике развивают у учащихся научно-технический и творческий потенциал, что поможет им в будущем освоить профессии программистов и инженеров-конструкторов.
Методист МАУДО «ЦДОД» г. Усинска Наталья Махиня |