Пятница
24 Янв 2020
10:11
      
      
     
     
   
     
   
   
   
   
Категории раздела
Центр [523]
Научно-технический отдел [258]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [131]
Организационно-массовый отдел [59]
Эколого-туристский отдел [157]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [13]
Музей [192]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]

Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 739
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска
Главная » 2008 » Октябрь » 29 » Школе программистов – 15 лет
18:02
Школе программистов – 15 лет

Школе программистов – 15 лет

 

История.   История школы программистов началась с 23 ноября 1993 года. Основателем был Валерий Анатольевич Максименко, директор Центра дополнительного образования детей. Его дело продолжила Татьяна Александровна Максименко. Ежегодно  посещают школу программистов более 700 ребят. Число выпускников за 15 лет составило 614 человек, из них по специальностям  «Оператор ЭВМ» - 336 человек, «Техник – программист» - 278. 80 % выпускников в дальнейшем поступают в ВУЗы технической направленности, 20% - выбирают профессию программиста. Большой вклад в развитие школы программистов внесли педагоги  Владимир Шадрин, Татьяна Сенникова, Маргарита Снигур, Елена Харченко, Наталья и Виктор Заверюха, Галина Потешкина, Дмитрий. Пигулин, Татьяна Жулего, Антонина Вокуева,  Дмитрий Белый, Алексей Шапошников, Александр  Петерсон, Александр Даниленко, Владимир Максименко, Сергей Сажин, Наталья Рочева, Ольга Болгова,   Римма Вовк, Татьяна Соловьева.

Педагогический состав сегодня.  В школе программистов в 2008-2009 году  работает 22 педагога. Высшую квалификационную категорию имеют 36 % педагогов дополнительного образования; первую – 50%. Педагоги – ежегодные участники и призеры  международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании», всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», всероссийского конкурса «Педагогические инновации». 

Образовательный процесс. В школе  обучение делится на  курс для дошкольников, пропедевтический курс обучения информатике  для учащихся  1- 4 классов, базовый курс – для учащихся 5-7 классов и  курсы допрофессиональной подготовки по специальностям  «Оператор ЭВМ», «Техник – программист» для учащихся  8-11 классов. В школе ведется обучение в группах «Коллективный ученик» в Федеральной заочной физико-технической школе при Московском физико–техническом государственном университете.  В учебный  план школы включены такие предметы как: программирование, информационные технологии, информационная культура, алгоритмизация, ремонт компьютера, математика, физика,  культура общения, психология общения, конструирование, английский язык для юных программистов, издательская деятельность, машинопись. Кроме учебного процесса в школе активно осуществляется воспитательная деятельность по направлениям:  «Семья и школа программистов», «Досуг», «Нравственное и патриотическое воспитание»,  «Здоровье – основа жизни», «Забота», «Психологическая служба и профессиональное самоопределение», «Школьные СМИ:  пресс-центр и видеостудия». В школе с 2000 года издается школьная газета «Свежие новости», с 2004 года работает школьная видеостудия, ребята транслируют передачу «Переменка», с 2006 года работает школьный портал в Интернете, с 2006 года создана электронная Медиатека.

   Что же предлагает школа программистов своим учащимся? Методика ее работы необычна для общеобразовательной  школы и заимствует некоторые подходы университетского образования. Курсы составлены таким образом, чтобы они образовывали непрерывный цикл обучения программированию, информатике. Главная их цель – развитие мышления ученика, его интеллекта. В начальном этапе обучения речь идет об алгоритмическом мышлении, далее – о структурном, потом – об эвристическом.
Учебный курс в школе программистов построен так, что через процесс обучения развивается интеллект, способность мыслить, а не просто накапливать знания. И даже если в будущем ребенок не станет профессиональным программистом, алгоритмическое мышление, т.е. умение мыслить наперед, просчитывать все возможные варианты, а также развитое  логическое  и  структурное  мышление  сейчас  просто  необходимы  успешному

человеку в любой профессии. С.Пейперт считал, что, программируя, «ребенок не только овладевает частичкой самой современной техники, но и приобщается к некоторым из самых глубоких идей естествознания, математики, а также к искусству интеллектуального моделирования». На практике в школе программистов это положение реализуется через использование специализированных сред программирования в LOGO, QBasic, Turbo Pascal, Delphi, Visual Basic.

 Итоги работы. Учащиеся  школы программистов - ежегодные участники и призеры  муниципального, республиканского этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике, муниципального фестиваля «Тиньель» по прикладному творчеству, муниципальной научно-практической конференции старшеклассников «Шаг в науку», республиканского конкурса детского творчества «Огонь и дети», «Зеркало природы», всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных», всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся по компьютерным технологиям «Портфолио», межрегиональной заочной физической и математической олимпиады школьников Всероссийской школы математики и физики «Авангард»,  всероссийской открытой олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи,  национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» российской заочной олимпиады по физике, математике  и информатике проекта  «Познание и творчество» и фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России». На  всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» обучающиеся школы программистов удостоились высокой награды: 2005 год – Елизавета Басенко - лауреат  II степени, 2006 год – Антон Киселев - обладатель медали Эвариста Галуа,  лауреаты I степени - Динар Галимов, Дмитрий Красовский, 2008 год – лауреаты I  степени – Оксана Сажина, Динар Галимов, Сергей Михайлов, II  степени – Антон Пименов, Игорь Хозяинов. На Международном Московском форуме «Одарённые дети – 2005» в номинации «Компьютерный мир» Антон Киселев стал обладателем высшей награды - Гран-при.

   За высокие достижения по точным наукам лауреатами «Малой Нобелевской премии» являются: Дмитрий Забродский, педагог – Валерий  Максименко (1998 г.), Михаил Бойко, Валерий. Максименко (1999 г.),  Александр Сажин, Наталья Рочева (2003г.), Антон Киселев (он же победитель Интернет-голосования на приз зрительских симпатий), Елена Камашева (2005 г.), Виталий Субботкин,  Светлана Белая (2006 г.), Александр Ефименко,  Елена  Камашева (2007 г.). Премиантами конкурса «Успех»  премии главы администрации МО ГО «Усинск» являются: в 2005 году – Яна Ефимова, Школьные СМИ, Виталий Субботкин и Роман Сайфуллин; в 2006 году – Екатерина Кравцова, Виталий Субботкин; в 2007 году - Оксана Сажина, Александр Ефименко, Татьяна Макарова. Призерами муниципального фестиваля «Талантливый педагог – одаренный ребенок - 2006» в номинации «Надежды Усинска» стали:  Владимир Сарымсаков, Татьяна Воробьева, Екатерина Кравцова,  Татьяна Макарова, Александр Ефименко, Елена Камашева; в номинации «Творчество юных»: Александр Максименко, Нина Назарова. В 2007 году стипендию Правительства Республики Коми среди одаренных детей получил Ефименко Александр, стипендию  главы  администрации МО городского округа «Усинск»  за высокие результаты в научно-исследовательской, проектной, культурной, технической, спортивной и общественно-полезной деятельности получил Вячеслав Могилевский. В 2008 году денежную премию Министерства образования и высшей школы РК по итогам конкурса среди талантливых и одаренных детей учреждений дополнительного образования детей получили  Дмитрий и Денис Евтишенковы, Антон Канев, Александр Максименко.

   Большая популярность Интернета и интернет-технологий привела к участию в школе программистов специальных групп, участвующих  в дистанционных сетевых конкурсах «Эйдос», «Инфознайка», «Познание и творчество».  Ребята администрируют портал выпускников и учащихся школы программистов, собираются проводить открытые дистанционные конкурсы и соревнования.

Материально-техническое оснащение. Все началось  с 386 компьютеров, потом были 486, 586, 200 ММХ, Pentium II, III. Век компьютера не долог и за 15 лет в школой было приобретено более 150 компьютеров.  На сегодняшний день школа имеет оснащение  8 компьютерных классов Pentium IV,  кабинеты оснащены сканерами,  проекторами, принтерами. В кабинетах современная мебель. Современное материально-техническая  база  приобретена за счет помощи  родителей, Управления образования, ЗАО   «Нобель Ойл»,  «КомиАрктикОйл», «Коми Куэст», «Лукойл-Коми», «Инвестнафта» и других спонсоров..

Школа программистов сегодня. Школа программистов сегодня имеет богатый методический опыт работы педагогов, использует современные  информационные и педагогические  технологии обучения и воспитания, ведет образовательную деятельность с использованием современного компьютерного оборудования, мультимедийных средств. Школа – лидер  в сфере информационных технологий и программирования.

Поступление в школу программистов. Как же поступить в школу программистов?. В школу принимаются дошкольники и учащиеся 1-11 классов. 15 лет  работает школа для будущих программистов.  А учится ли в ней ваш ребенок? Если нет, то почему бы не попробовать? Не секрет, что программист сегодня – одна из наиболее популярных, востребованных на рынке труда и потому достаточно высоко оплачиваемая профессия. Обычно о выборе профессии и родители, и дети начинают задумываться в старших классах школы, а порой уже и после выпускного бала. Но для программирования это поздно! Лучшее время для знакомства с профессией программиста, для начала развития алгоритмического мышления – это 5-7 класс. Тогда к 10-11 классу, ко времени осознанного выбора, у ученика сложится достаточно объективная картина: нужно ли ему программирование и нужен ли программированию он? Лучшее место для старта – школа

программистов Центра дополнительного образования детей!

 

 

О школе я долго могу говорить,

Я школы лучше не знаю.

Я школе желаю детишек учить,

С днем рожденья ее поздравляю!

И пока мы только дети,

Но, поверьте, непременно

Мы еще прославим эти

Удивительные стены!

И не раз еще наш город

Будет очень удивляться:

"Посмотрите, это дети

Школы программистов!"

Мы родной, любимой школе

Выражаем восхищенье

И сегодня поздравляем

Нашу школу С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Сегодня, в день нашего пятнадцатилетнего юбилея, хочется сказть:

Школа, уверенно в завтра гляди!

Сделано нами немало.

15 лет - все еще впереди!

15 - это только начало!

Пресс-центр школы программистов
Категория: Научно-технический отдел | Просмотров: 1730 | Добавил: cdod-usinsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0