И снова юные исследователи познакомились с рядом тем о воде, выяснили, какие виды материалов держатся на воде, а какие тонут, что можно сделать для того, чтобы эти же материалы были способны к плаванию на поверхности, учащиеся сделали вывод, что требуется пространство, заполненное воздухом. Также на занятиях мальчики и девочки выяснили, что некоторые погружённые предметы в воду не тонут, а остаются на её поверхности, так же как и бегущая по воде водомерка. Как это возможно? Ответ юные исследователи получили, познакомившись с таким понятием как "поверхностное натяжение". Учащиеся узнали, что это своеобразная "кожа" воды - невидимая плёнка, которая образуется на её поверхности, способная выдержать вес лёгкого тела. Ребята провели опыты с полным стаканом воды и горстью монет и с плавающей иглой на поверхности воды в стакане, которые доказали, что есть поверхностное натяжение воды. Поверхность воды в первом случае стала выпуклой, во втором - пове
... Читать дальше »
Учебный год у юных исследователей начался с изучения ряда тем о воде. Ребята узнали о том, что вода - самое удивительное и полное тайн вещество, почему её и называют источником жизни. Эта жидкость, которая находится повсюду: на поверхности и под землёй, вода входит в состав организмов абсолютно всех живых существ и без неё никому не выжить, в этом учащиеся объединения «Я - исследователь» убедились, проведя опыт с листьями зелёных растений. Также опытным путём мальчишки и девчонки познакомились со свойствами воды, узнали, что вода единственное в природе вещество, которое может находиться в трёх различных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. ... Читать дальше »