Еще несколько лет назад, в период господства в нашей стране командно-административной экономической системы, предпринимательство и бизнес казались людям связанными с чисто капиталистической формой хозяйствования. Иными словами, бизнес воспринимался как торгашеская деятельность, не приличествующая честным людям и основанная на обмане, на присвоении результатов чужого труда. Понадобились годы экономических реформ в России, чтобы переосмыслить роль и значение бизнеса в экономических взаимоотношениях.
На сегодняшний день предпринимательство вовлекает все большее число людей не только как временное увлечение, а как вид деятельности, постоянная работа. Каждый, кто задумал приобщиться к бизнесу, начать свою собственную экономическую деятельность, должен понимать суть данного явления. Именно поэтому так остро стоит вопрос развития экономической компетентности молодежи.
В Школе менеджеров так или иначе все изучаемые дисциплины подчинены этой цели: менеджмент и экономика, деловой этикет и реклама.
На 3 курсе в рамках предмета «Предпринимательская практика» ребята обобщают свои знания и проверяют навыки при создании собственной фирмы, собственного малого бизнеса.
Как и во взрослой жизни, обучающимся нужно пройти все стадии организации фирмы: проанализировать рынок и запросы потенциальных потребителей для определения вида производимого товара или услуг; соотнести свои возможности и возможные источники ресурсов; подготовить документацию фирмы и так далее.
5 декабря в ЦДОД состоялась презентация учебных ученических фирм. На суд жюри, в состав которого вошли педагоги Школы менеджеров - Золотарева Е.В., Водяну Н.В. и Рыбина Г.Б., были представлены 12 фирм. Юные руководители и бухгалтера познакомили с видами деятельности своих компаний, маркетинговыми исследованиями, уставом, прейскурантом.
Большая часть из заявленных компаний выразила готовность предоставлять услуги своим клиентам. Это услуги по выгулу собак, ремонту и установке программного обеспечения, помощи в подготовке домашнего задания младшим школьникам, услуги няни. Фирмы, готовые производить продукцию своими руками, предлагали изделия, изготовленные из бисера, и фенечки из ниток и тесьмы.
Зрители внимательно слушали своих соратников, задавали вопросы. Многие из предпринимателей достойно справились с презентацией: показали высокий уровень знаний по основам бизнеса и проявили коммуникативные навыки.
Данное мероприятие является традиционным и проводится ежегодно. Идейным вдохновителем ребят является Гришко Любовь Владимировна, педагог дополнительного образования по основам менеджмента и предпринимательской практике Школы менеджеров ЦДОД.
Золотарева Елена Владимировна,
педагог-организатор
|