Воскресенье
29 Янв 2023
12:26
Категории раздела
Центр [638]
Научно-технический отдел [320]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [148]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [279]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

11:05
Физминутка? Физминутка!

Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем. В связи с этим правильно организованный учебный процесс способствует не только качественному овладению общественными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию учащегося, укреплению его здоровья.

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это "минутка" активного и здорового отдыха. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье на своих занятиях «Занимательная математика», «Развивашка», «Речевичок», «Эврика» и «Пишу красиво»  используются оздоровительные минутки, которые позволяют размять тело, отдохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Двигательные нагрузки дают отдых не только мышцам, но и органам слуха и зрения, восстанавливают эмоционально – положительное состояние.  

На занятиях часто использую подвижные физминутки в свободной от парт части кабинета. Эту зону кабинета организовала из подручных средств: на полу наклейка «классики», «бродилка-ходилка» из разноцветной  изоленты.  Здесь ребята могут попрыгать по классикам, пробежаться по разлинованной на полу тропинке, выполняя разные задания. Например: держась за руки пройти по синей и зеленой полоске, не задевая красную, или пропрыгать на одной ноге по красным или синим полоскам.

Ребятам очень нравится «оживлять» рисунки: на доске показываю картинки с человечками в определенной позе, ребятам надо её повторить, что вызывает множество эмоций.  С дошколятами регулярно провожу музыкальные физминутки: демонстрируется видеоролик, малыши повторяют движения под веселые мелодии.

Регулярно на занятиях делаем микропаузы, чтобы избежать утомления глаз: посмотрите направо, налево, вверх, вниз, на определенные картинки в кабинете или следить за предметами в интерактивной презентации. Детям так же очень нравятся упражнения и задания на развитие мелких мышц руки: «замочек», «рыбка», «наши пальчики устали» и т.д.

 Дети после физминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Физминутки – это часть системы использования здоровье сберегающих технологий в моей педагогической практике. 

Вецак М.В., педагог дополнительного образования

Категория: Научно-технический отдел | Просмотров: 43 | Добавил: RafalskayayEV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar