Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем. В связи с этим правильно организованный учебный процесс способствует не только качественному овладению общественными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию учащегося, укреплению его здоровья.
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это "минутка" активного и здорового отдыха. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье на своих занятиях «Занимательная математика», «Развивашка», «Речевичок», «Эврика» и «Пишу красиво» используются оздоровительные минутки, которые позволяют размять тело, отдохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Двигательные нагрузки дают отдых не только мышцам, но и органам слуха и зрения, восстанавливают эмоционально – положительное состояние.
На занятиях часто использую подвижные физминутки в свободной от парт части кабинета. Эту зону кабинета организовала из подручных средств: на полу наклейка «классики», «бродилка-ходилка» из разноцветной изоленты. Здесь ребята могут попрыгать по классикам, пробежаться по разлинованной на полу тропинке, выполняя разные задания. Например: держась за руки пройти по синей и зеленой полоске, не задевая красную, или пропрыгать на одной ноге по красным или синим полоскам.
Ребятам очень нравится «оживлять» рисунки: на доске показываю картинки с человечками в определенной позе, ребятам надо её повторить, что вызывает множество эмоций. С дошколятами регулярно провожу музыкальные физминутки: демонстрируется видеоролик, малыши повторяют движения под веселые мелодии.
Регулярно на занятиях делаем микропаузы, чтобы избежать утомления глаз: посмотрите направо, налево, вверх, вниз, на определенные картинки в кабинете или следить за предметами в интерактивной презентации. Детям так же очень нравятся упражнения и задания на развитие мелких мышц руки: «замочек», «рыбка», «наши пальчики устали» и т.д.
Дети после физминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Физминутки – это часть системы использования здоровье сберегающих технологий в моей педагогической практике.
Вецак М.В., педагог дополнительного образования |