С 1 сентября 2018 года на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска начал свою работу Муниципальный опорный центр дополнительного образования. Целью деятельности МОЦ является создание условий для обеспечения на территории МО ГО «Усинск» эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности.
В соответствии с планом работы 28 ноября 2018г. в МАУДО «ЦДОД» г. Усинска прошёл первый муниципальный семинар «Инновационные технологии в дополнительном образовании», который подготовили и провели руководитель МОЦ Галямова Лилиана Рамилевна, методист Махиня Наталья Степановна совместно с методистом МБУДО «ДШИ» г. Усинска Сорокиной Еленой Алексеевной.
В первой части семинара с обобщением опыта работы выступили педагоги Центра дополнительного образования и Детской школы искусств. Жукова Анастасия Александровна, поделилась опытом работы использования иллюстративного метода в сочетании с репродуктивным при обучении изобразительному искусству. Желдак Галина Адольфовна и Коленко Наталья Геннадьевна рассказали о творческой деятельности обучающихся и преподавателей ДШИ, реализации исполнительских навыков в области музыкального искусства, в том числе в рамках проектной деятельности духовно-патриотической направленности. Титова Розалия Андреевна поделилась опытом создания интернет страницы преподавателя. Ханова Дилия Тагировна обобщила опыт работы по использованию инновационных технологий направленных на формирование интереса у детей к музыкальному искусству. Педагог дополнительного образования Зобнина Светлана Александровна предложила участникам семинара на практике познакомиться с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми на занятиях эстрадного вокала. Демяхина Оксана Вячеславовна поделилась опытом использования в профессиональной деятельности интернет технологий и QR-кода.
Во второй части семинара педагогам было, предложено работая в группах смоделировать фрагмент занятия в соответствии с приёмами одной из инновационных педагогических технологий. В группах были рассмотрены кейс-технологии, технология творческих мастерских, технология развития критического мышления, технология модерации. В результате бурного обсуждения и творческой работы коллегам были представлены шесть фрагментов занятий с использованием современных приёмов.
С семинара педагоги ушли воодушевлёнными, довольными общением и настроенными на дальнейшее сотрудничество.
Махиня Н.С., методист МАУДО «ЦДОД» г.Усинска
|