Чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно получать новые знания: читать профессиональную литературу, оканчивать курсы повышения квалификации и онлайн-программы. Особенно это касается тех, чья профессия — учить других.
Сегодня, 2 марта 2022 года, прошло заседание методического объединения педагогов дополнительного образования научно-технического отдела по теме «Применение современных форм и методов организации учебного процесса».
О.А. Соловьева поделилась приемами интерактивных методов на занятиях. Ольга Алексеевна даже очень сложный материал предлагает детям в доступной и увлекательной форме, используя на занятии интерактивные элементы в виде мини-книжек, слайдеров, цветов, кармашков, которые вклеиваются в тетрадь учащихся. И в дальнейшем ребенок с легкостью может найти нужное правило и повторить его. При работе с интерактивными элементами для тетради задействованы все рецепторы (моторика, зрительный, речевой), что способствует лучшему усвоению материала.
В.Н. Лузина рассказала об опыте использования элементов коуч-технологии в работе с дошкольниками. Валентина Николаевна активно задает коуч – вопросы детям, ребята с удовольствием играют в коуч-игры. Занятия у дошколят проходят интересно, на «одном дыхании», иногда даже дети расстраиваются из-за быстро пролетевшего занятия.
Вецак М.В. сообщила коллегам опыт использования технологии «сторителинг», что в переводе означает рассказывание историй. Эту технологию Марина Валерьевна использует как с дошкольниками, так и в начальных классах. На занятиях она применяет два вида сторителлинга «классический», когда историю придумывает педагог, чтобы познакомить ребят с разными заданиями. И «активный» вид, когда в рассказ вовлекаются все участники. Затем педагоги в качестве практики сочинили свою историю использую «кубики историй».
Кужахметова Г.Р. тоже использует технологию «сторителинг», но уже в воспитательных целях. Гульдар Рамазановна поделилась опытом организации и проведения мероприятий «Следствие вели…» и «Страшный Новый год». Специально для мероприятия придумывается история (завязка мероприятия), далее в процессе выполнения заданий меняется и история, это зависит от того какой шаг выберут сами участники. Таким образом, весь сюжет мероприятия зависит от действий самих участников и это очень интригует. Такие истории ребята потом сами придумывают и находят свое продолжение за пределами класса, получаются такие фантастические, которые захочется рассказать друзьям или родителям.
Педагоги нашего отдела не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуют свои знания, ищут новые пути и методы обучения и воспитания детей, совершенствуют уровень своей педагогической деятельности для того чтобы ребята с удовольствием приходили в наш Центр и с интересом занимались.
Е.В. Рафальская, методист |