В научно-техническом отделе, 10 ноября 2021 года, состоялось заседание методического совета по теме "Развитие креативного мышления учащихся на занятиях в дополнительном образовании". Перед началом заседания, Елена Викторовна Рафальская, методист отдела, провела с педагогами разогревающую креативную разминку.
Перед коллегами выступили Ольга Петровна Панькив, Татьяна Григорьевна Воробьева и Марина Сергеевна Назаренко. Педагоги раскрыли понятие "креативное мышление" и поделились опытом работы в области развития креативности, творческого подхода и нестандартного мышления.
Татьяна Григорьевна рассказала о фотостудии - как о средстве развития креативного мышления учащихся на занятиях в объединении «Объектив». О проводимых фотоконкурсах, пленэрах направленные, на развитие творческих навыков. Марина Сергеевна сообщила, что умение человека смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно – это и есть креативность. При развитии креативного мышления ребенка материалом могут служить самые разные окружающие вещи. Самое главное, что нужно сделать - это сломать привычный ход мысли, разрушить стереотипы и научить ребенка разрешить себе придумывать необычное в том или ином явлении. Ольга Петровна описала отличительные черты креативного мышления и характеристику, рассказала о факторах, определяющие проявление креативного мышления.
Педагоги поделились упражнениями для развития креативного мышления и нестандартного подхода, которыми они пользуются на занятиях с детьми. Благодаря использованию упражнений, игр развиваются творческие способности учащихся, креативные умения и способности. Дети с нестандартным мышлением способны обучаться самостоятельно, находить решения и применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Такой подход к обучению повышает интерес учащегося, формирует креативные способности и уверенность в себе.
Подытожив выступления, Елена Викторовна предложила педагогам проиграть некоторые методики. Участники методического совещания расшифровывали аббревиатуру ЦДОД по своему, рисовали и упражнялись в оперативном реагировании на изменение ситуации, старались быстро найти ответ на нестандартные вопросы.
![](/_nw/22/s48568815.jpg)
По окончании заседания педагоги сделали вывод, что для творческих развивающих игр можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного творческого мышления.
Е.В. Рафальская |