Среда
17 Апр 2024
01:44
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [309]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

16:49
Развитие креативного мышления на занятиях

В научно-техническом отделе, 10 ноября 2021 года, состоялось заседание методического совета по теме "Развитие креативного мышления учащихся на занятиях в дополнительном образовании". Перед началом заседания, Елена Викторовна Рафальская, методист отдела, провела с педагогами разогревающую креативную разминку.

 Перед коллегами выступили Ольга Петровна Панькив, Татьяна Григорьевна Воробьева и Марина Сергеевна Назаренко. Педагоги раскрыли понятие "креативное мышление" и поделились опытом работы в  области развития креативности, творческого подхода и нестандартного мышления.

Татьяна Григорьевна рассказала о фотостудии - как о средстве развития креативного мышления учащихся на занятиях в объединении «Объектив». О проводимых фотоконкурсах, пленэрах направленные, на развитие творческих навыков. Марина Сергеевна сообщила, что умение человека смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно – это и есть креативность. При развитии креативного мышления ребенка материалом могут служить самые разные окружающие вещи. Самое главное, что нужно сделать - это сломать привычный ход мысли, разрушить стереотипы и научить ребенка разрешить себе придумывать необычное в том или ином явлении. Ольга Петровна описала отличительные черты креативного мышления и характеристику, рассказала о факторах, определяющие проявление  креативного мышления.

Педагоги поделились упражнениями для развития креативного мышления и нестандартного подхода, которыми они пользуются на занятиях с детьми. Благодаря использованию упражнений, игр развиваются творческие способности учащихся, креативные умения и способности. Дети с нестандартным мышлением способны обучаться самостоятельно, находить решения и применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Такой подход к обучению повышает интерес учащегося, формирует креативные способности и уверенность в себе.

Подытожив выступления, Елена Викторовна предложила педагогам проиграть некоторые методики. Участники методического совещания расшифровывали аббревиатуру ЦДОД по своему, рисовали и упражнялись в оперативном реагировании на изменение ситуации, старались быстро найти ответ на нестандартные вопросы.

По окончании заседания педагоги сделали вывод, что для творческих развивающих игр можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного творческого мышления.

Е.В. Рафальская

Категория: Научно-технический отдел | Просмотров: 137 | Добавил: RafalskayayEV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar