19 октября в Школе менеджеров для обучающихся первого и второго курса была проведена экономическая игра «Экономика в сказках и мультфильмах».
В основе игры – нетрадиционное видение знакомых всем сказок и мультфильмов с точки зрения экономики. Один из ребят – участников игры, заметил: «Сомневаюсь, что Пушкин, когда писал сказки, имел в виду экономические отношения своих героев». Это, несомненно, так! Но именно в сказках А.С. Пушкина экономических явлений великое множество. Например, «Сказка о царе Салтане…» говорит, кроме всего прочего, о следующем: социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. («Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»).
Юные менеджеры отлично справились со всеми предложенными в игре заданиями. Они приводили примеры сказок о налогообложении («Сказка о попе и его работнике Балде»), о бартере («Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик»), о рекламе («Новое платье короля», «Как старик корову продавал») и оплате наемного труда («Вершки и корешки», «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Кстати сказать, А.С. Пушкин, даже не будучи профессиональным экономистом, четко описывает экономические условия службы у попа Балды, который «…Ест за четверых, работает за семерых...» Удивительно, что поэт определил пропорцию в оплате труда работника - четыре седьмых, которая и сегодня может быть признана идеальной. Если бы Балда ел за троих, а работал за семерых, он бы ноги протянул от истощения. А если бы он ел за пятерых, то от переедания не мог бы так хорошо работать. Именно 4/7 получает работник от стоимости произведенного им продукта в современном обществе развитых стран.
На протяжении всей игры ребята спорили, аргументировали, соперничали друг с другом в праве ответа. Верные ответы оценивались баллами. По итогам игры победителями стали Сергеева Маргарита и Юнусова Юлия. Игра прошла ярко, весело и задорно!
Золотарева Е.В.,
педагог дополнительного образования |