Пятница
26 Апр 2024
03:36
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

09:26
Тренинг личностного роста «Я подросток и я личность»

 

В 14 лет личность подростка только начинает формироваться. Большое значение имеет самосознание. Впервые ребёнок узнаёт о себе в семье. Именно со слов родителей ребёнок узнаёт, какой он, и составляет мнение о себе, в зависимости от которого в дальнейшем выстраивает отношения с другими людьми. Это является важным моментом, так как ребёнок начинает ставить перед собой определённые цели, достижение которых продиктовано его пониманием своих возможностей и потребностей. Потребность в понимании себя характерна для подростков. Самосознание ребёнка выполняет важную функцию – социально-регуляторную. Понимая и изучая себя, подросток в первую очередь выявляет свои недостатки. У него появляется желание их устранить. По прошествии времени ребёнок начинает осознавать все свои индивидуальные особенности (как отрицательные, так и положительные). С этого момента он старается реально оценивать свои возможности и достоинства.

Для этого возраста характерно желание быть похожим на кого-то, т. е. создание устойчивых идеалов. Для подростков, только вступивших в подростковый период, важными критериями в выборе идеала являются не личностные качества человека, а наиболее типичное его поведение, поступки. Так, например, он хочет быть похожим на человека, часто помогающего другим. Старшие подростки чаще не хотят быть похожими на конкретного человека. Они выделяют определённые личностные качества людей (нравственные, волевые качества, мужественность для мальчиков и т. д.), к которым стремятся. Чаще всего идеалом для них выступает человек, который старше по возрасту.

Развитие личности подростка достаточно противоречиво. В этот период дети в большей степени стремятся к общению со сверстниками, формируются межличностные контакты, у подростков возрастает желание быть в какой-то группе, коллективе.

В это же время ребёнок становится более самостоятельным, формируется как личность, иначе начинает смотреть на внешний мир и окружающих.

Чтобы помочь подростку понять себя, разобраться с мыслями, которые его волнуют, 31 марта 2015 г. в Центре дополнительного образования детей г. Усинска был проведён тренинг личностного роста для подростков «Я подросток и я личность».

Цель тренинга - принятие индивидуальности каждого подростка, развитие умения гордиться своими достоинствами.

Подростки на занятии узнали, как учиться жить в гармонии с собой, раскрывали себя как личность, делились своими переживаниями, искали пути решения этих переживаний.

В упражнении «Футболка» показывали, какие они все индивидуумы, рассказывали о себе. В упражнении «Карта моей души» пытались  изобразить свой внутренний мир. В упражнении «Выставка качеств личности» ребята разделились на две команды и представляли друг другу положительные качества личности, которые присущи самим участникам.

В заключение тренинга участники поблагодарили друг друга за продуктивную, интересную работу и пожелали успехов в достижении поставленных целей.

Все фотографии с тренинга можно посмотреть тут!

И. В. Скубий, педагог-психолог

Категория: Центр | Просмотров: 1207 | Добавил: Sis_аdmin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar