Пятница
26 Апр 2024
12:47
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

11:54
Методические рекомендации по созданию школьной музейной экспозиции (из опыта работы)

     В представлении большинства людей музей ассоциируется с его экспозицией. И это закономерно, поскольку экспозиция является той видимой частью айсберга, с которым образно можно сравнить музей. Ведь та огромная работа, которая предшествует созданию новой экспозиции, посетителю музея малоизвестна.

     Что же такое музейная экспозиция? Экспозиция является основным предъявляемым продуктом многопрофильного интеллектуального труда коллектива музея. Экспозиция – это индивидуальное лицо музея, выделяющее его в ряду профильных музеев. Мы не найдем двух музеев с одинаковыми экспозициями. Экспозицию необходимо рассматривать как одну из основных форм реализации музеем образовательной и воспитательной функций.

     Выбор той или иной формы экспозиции, принципов систематизации экспозиционных материалов зависят от концепции музея, от состава фондов, от фантазии коллектива музея. Руководителям школьных музеев при создании экспозиции чаще всего приходится полагаться на собственные силы. Эту сложнейшую задачу можно успешно реализовать, если знать и успешно применять основные приемы музейно-экспозиционного проектирования.

    Какие же это приемы? Рассмотрим это на конкретном примере создания новой экспозиции  «История усинского учительства» в музее боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г.Усинска. В первую очередь мы должны сформулировать цель и задачи ее создания и использования. Итак, формулируем цель: на конкретных документах и материалах проследить историю и развитие усинского управления образования за 40 лет, его достижения и успехи. Задачи: познакомить посетителей музея с историей усинского учительства; способствовать воспитанию у молодого поколения чувства уважения и благодарности к труду учителя, сопричастности к истории своей малой Родины.

   Следующим этапом экспозиционного проектирования является составление тематико-экспозиционного плана, то есть, говоря проще, определить, какие разделы вы хотите видеть в своей экспозиции. В ходе подготовительной работы мы определили для себя следующие разделы: 1. Развитие школьного образования. 2. Руководители усинского управления образования. 3.Развитие дошкольного образования. 4. Методическая деятельность управления образования. 5. Система воспитания в Советском Союзе (октябрята, пионеры, комсомольцы).

    Третий этап – это наполнение данных разделов конкретными музейными предметами, документами, фотографиями. На этом этапе необходимо учитывать, какими экспозиционными площадями вы располагаете. Выбирая музейные предметы к конкретной теме, не нужно стремиться включить все материалы, что у вас есть, а выбрать только те, которые наиболее эффективно позволят раскрыть экспозиционную тему. Важно учитывать при подготовке экспозиции сохранность предметов, масштабную соразмерность экспонатов, чтобы крупные предметы не влияли на восприятие более мелких, и посетитель мог хорошо рассмотреть любой экспонат на стенде или в витрине. Прежде чем монтировать экспозицию, я делаю так называемую «раскладку». Для этого беру листы бумаги (черновики) нужного размера, пишу название экспоната и располагаю на стенде или в витрине (на стендах креплю булавками). Этот способ дает возможность увидеть, как будет выглядеть будущая экспозиция, и что-то исправить в ней или заменить.

     После этого приступаем к оформлению экспозиции. Желательно в экспозиции использовать не подлинные документы и фотографии, статьи из газет и журналов, а их копии.

  Созданию любой экспозиции предшествует большая подготовительная работа по сбору экспонатов соответствующей тематики. К этой работе мы привлекаем воспитанников наших детских объединений, ветеранов Совета УВУКС, что во многом облегчает собирательскую работу.

    При создании любой экспозиции необходимо учитывать еще одно важное условие, а именно свойство человеческого глаза. При осмотре экспозиции мы смотрим снизу вверх и справа налево, поэтому наша экспозиция для осмотра должна располагаться по часовой стрелке.

    О роли текстовой информации в экспозиции и подготовке этикетажа мы поговорим в следующий раз.

    Я очень надеюсь, что эти практические советы помогут начинающим музейщикам в создании ярких и интересных экспозиций.

 

Е.А. Холопова,

методист

Категория: Музей | Просмотров: 560 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar