Как сделать занятие в объединении интересным? Как увлечь детей творчеством? Такие вопросы ежедневно задают себе педагоги дополнительного образования нашего Центра.
Вот и сегодня, Артеева Олеся Геннадиевна, педагог дополнительного образования, постаралась очередной раз зажечь огонек в глазах ребят своего объединения «Художественное плетение». Казалось бы, кропотливый труд – плетение из бумажных трубочек, но он увлекает детей все больше, в руках заготовка для кашпо, а уже строятся планы по изготовлению поделки на день рождения любимой школьной учительницы. Педагог применяет приемы, позволяющие детям формировать свою самостоятельность: самим сформулировать тему и цель занятия, самим помочь «новенькому» в освоении техники плетения, самим провести физминутку. На занятии ребята чувствуют себя свободно, открыто, легко общаются с педагогом, и не только на темы обучения, но и обсуждают свои жизненные планы и ситуации. А вот вдруг одна девочка бросает свое изделие и говорит, что не получается и продолжать она не будет, но все вокруг убеждают ее, что очень красиво, и надо его закончить. Как же из этой ситуации выйдет педагог? Педагог объясняет ребятам на этом примере, что очень часто, когда становится сложнее в любом деле, хочется все бросить, но надо всего лишь приложить небольшое усилие и в конце тебя ждет гордость от того, что ты добился нужного результата.
Вместе с ребятами решили повторить данную технику плетения на следующем изделии, и тогда все будет получаться легко!
Л.Р. Галямова, методист |