Среда
24 Апр 2024
14:58
Категории раздела
Центр [701]
Научно-технический отдел [323]
Экономико-правовой отдел [92]
Художественно-эстетический отдел [152]
Организационно-массовый отдел [65]
Эколого-туристский отдел [202]
Экологический клуб [14]
Туристcкий клуб [15]
Музей [310]
САМ [41]
Самая активная молодежь
Профориентация [23]
Эколого-экономический отдел [50]
Общественное управление [12]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАУДО "ЦДОД" г.Усинска

13:58
#занятиеглазамиметодистаЦДОДУсинска

«А я хочу быть космонавтом!» Как редко сейчас услышишь от детей подобные высказывания. Но на занятии объединения «Умелые ручки» мальчики наперебой говорили, что мечтают увидеть звезды, стать настоящим космонавтом или летчиком. Педагог Нина Николаевна Гилева предложила ребятам создать своими руками рисунок с аппликацией на космическую тему, и не просто так, а с применением техники оригами.


Любая техника декоративно-прикладного искусства сначала осваивается путем выполнения задания по образцу. Но и здесь Нина Николаевна дает ребятам возможность пофантазировать. По образцу сделали ракету, а все, что вокруг ракеты, придумывают сами. «Рисуйте свой космос, свои планеты, придумывайте и фантазируйте!». Прием «Придумай сам» позволяет развивать фантазию, дает возможность ребенку создать свой уникальный продукт.
Возникла ситуация – ребенок нарисовал инопланетянина, который стреляет в ракету. Педагог среагировал незамедлительно, не меняя тона голоса, и вот уже ребенок видит в своем рисунке не стрельбу, а сюжет, как инопланетянин освещает ракете путь.
Хочется отметить, что дети дошкольного возраста приходят на занятия в ЦДОД вечером, после детского сада, и практически всегда они перевозбуждены. Главная задача педагога в начале занятия – это успокоить ребят, настроить их на продуктивную деятельность. И в этой ситуации Нина Николаевна достигает успехов – ее спокойный голос, благожелательное отношение и специальные педагогические приемы успокаивают детей, и вот, не прошло и пары минут, а они уже поглощены историей, которую рассказывает педагог. Если расшумелись во время практической работы - «Ребята, послушайте, это у нас муха летает или лампа гудит?», и все замолчали и прислушиваются, «Кто меня слышит – хлопни один раз, кто меня видит – хлопни два раза» - казалось бы, ребята заняты своим делом, но все выполняют, что говорит педагог, значит внимание не потеряно.


На протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей, за правильным захватом карандаша, так как это очень важно для дошкольника. Ребята умеют самостоятельно подготовить материал к занятию, убрать после работы свое рабочее место, эти умения помогут им легко освоиться в предстоящей школьной жизни.

Л.Р. Галямова, методист

Категория: Художественно-эстетический отдел | Просмотров: 144 | Добавил: RafalskayayEV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar